Лучший педагог года

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

ольга донченко
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнил: Донченко О. Н., воспитатель

г. Пятигорск, Ставропольский край

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свой город.

Задачи:

- Образовательная:

1. Закрепить знания детей о городе.

2. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.

Публикация «Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

4. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности.

5. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).

6. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная :

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа : беседы о достопримечательностях города Пятигорска; рассматривание иллюстраций, фото, видеоматериалов; проектная деятельность- изготовление лэпбука «Мой город- Пятигорск» (совместно с родителями);беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его, разучивание стихотворений о Пятигорске, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.

Участники: дети средней группы, персонаж Баба – Яга, воспитатель

Ход ООД

Дети заходят в зал вместе с воспитателем, становятся лицом к гостям.

Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Дети проговаривают слова приветствия и показывают движения руками и мимикой.

Воспитатель : ой, ребята! Слышите кто – то плачет! (дети прислушиваются)

Смотрите, кто это?

Дети: Это Баба – Яга!

Воспитатель : что же у тебя случилось, Бабулечка - красотуличка?

Баба-Яга: Я…я…я заблудилась (плачет)

Воспитатель : как это произошло?

Баба – Яга: Старенькая я стала, ножки болят

Слышала в вашем городе есть лечебные воды, вот и решила у вас подлечиться…летела, летела и не долетела…что-то случилось с моим навигатором…

Воспитатель : Давайте посмотрим, где же пролетала Баба- Яга, чтобы помочь ей разобраться, где у нас что находится

Просмотр видеоролика о городе Пятигорске

Звук сообщения, ищут глазами гимнастика для глаз ДОДУМАТЬищут либо телефон, либо карту

(в конце ролика приходит сообщение Бабе – Яге от кощея попадешь на лечебные воды, когда герб города соберёшь)

Баба – Яга: Ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Воспитатель : тогда нам пора в путь! (отправляются к макету города и находят письмо, а в нем карта, смотрите, а вот и подсказка- письмо, давайте его рассмотрим

И вот первое задание

1. Как называется наш город?

Пятигорск +

2. Наш город Пятигорск, а как называют его жителей?

(ответы детей : Пятигорчане).

3. Давайте подберем признаки к нашему городу Пятигорск.

Пятигорск - он какой?

(ответы детей : любимый, родной, прекрасный, огромный, красивый, зеленый, веселый и т. д.).

4. Как называется гора, у подножия которой расположен наш город Пятигорск?

Машук +

5. Как называлась крепость, положившая начало Пятигорску?

Константиногорская +

6. Кто были первыми поселенцами этой крепости?

Казаки +

7. Как называется река, протекающая в Пятигорске?

Подкумок +

8. Какая скульптура является эмблемой не только города Пятигорск, но и всего района Кавказских Минеральных Вод?

Скульптура орла +

Воспитатель : Молодцы ребята и за это вы получаете первый элемент!

Следующее задание:

Воспитатель : обратите внимание на картину. Что вы видите?

(памятники архитектуры, горы, и т. д.).

Воспитатель : Скажите, чем славится наш город?

(ответы детей : минеральной водой, санаториями, горой Машук).

Воспитатель : правильно, гора Машук — это необычная гора – это потухший вулкан, поэтому рядом с Машуком из-под земли выбивается много лечебных источников, их называют минеральные воды. В специальных лечебницах и санаториях минеральную воду пьют и принимают лечебные ванны. Наш город называется городом-курортом, так как здесь лечатся не только жители нашей страны, но и жители других стран. Лечебные воды есть не только в Пятигорске, но и в Кисловодске, Ессентуках, Железноводске. Все эти курорты вместе называются Кавказские Минеральные Воды. (получают следующий элемент)

Воспитатель : в нашем городе очень много улиц, проспектов, площадей.

Назовите улицу, на которой вы живете. (ответы детей)

(следующий элемент)

Воспитатель : В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово?

(ответы детей : это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, горы, памятник).

Какие достопримечательности нашего города вам известны? (ответы детей)

Что вы можете сказать о скульптуре «Орел»?

(ответ ребенка достопримечательность «Орел» — это символ Пятигорска, он держит в своих когтях побежденную змею. Это символ добра, всегда побеждающего зло. Скульптура была установлена к 100-летию Пятигорского

курорта и стала эмблемой не только Пятигорского курорта, но и всего района Кавказских Минеральных Вод. Автор ее воплотил в камне горскую легенду об орле, смертельно ужаленном змеей и нашедшем избавление от неминуемой гибели в струе целебной воды на горе Горячей.)

(следующий элемент)

Расскажите, что вам известно о «Китайской беседке»?

(ответ детей …. «Китайская беседка» — одна из главных и любимых достопримечательностей и мест для отдыха местных жителей Пятигорска. Расположена она на территории старинного парка «Цветник» в историческом центре города. К обзорной «Китайской беседке» в Пятигорске ведет прогулочный маршрут Нагорного парка Горячей. «Китайская беседка» служит отличной смотровой площадкой — с нее город и окружающие его горы Бештау, и Машук просматриваются наиболее панорамно в любое время года)

(следующий элемент)

Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем….

ФИЗМИНУТКА

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Парк «Цветник» - раз.

Проспект Калинина – два.

Улица Козлова – три.

А четыре – я живу в своей квартире.

Пять – гуляю в парке Кирова опять.

Шесть – на Горячку я схожу

И на «Орла» там погляжу.

Семь – Машук красив, огромен,

Телевышка наверху!

Очень Пятигорск люблю!

Восемь – по проспекту мы пройдем

До Провала мы дойдем.

Воспитатель : А теперь пришло время собрать все полученные элементы… (ребята собирают и говорят, что у них получился герб нашего города)

Баба- Яга :(восхищаясь говорит) Какая красота! Как же он мне нравится! А что он обозначает?

(ответ ребенка- Герб нашего города. В верхней части гербового щита изображен орел, терзающий змею. Композиция расположена на фоне серебряного силуэта пятиглавой горы Бештау. В нижней части на красном фоне расположен символ минеральных источников, ниже по центру расположен золотой ключ.)

Баба – Яга: вот бы мне в избушку такую красоту повесить….

Воспитатель : Ребята, а давайте сделаем подарок Бабулечке и сделаем для нее герб нашего города

Коллективная работа «Герб Пятигорска» из манной крупы или цветного песка

Баба-Яга: Какая же красота у вас получилась, спасибо вам, ребята! Осталось мне добраться до источников,

слышала у вас особый транспорт есть…забыла, как он называется….

Дети: Трамвай!

Баба -Яга: Трамвай? Что это такое?

Дети: это такой транспорт, который передвигается по рельсам и состоит из вагончиков.

Воспитатель : более 100 лет назад в Пятигорске появился первый трамвай. Для Пятигорска трамвай стал настоящим событием. Мы с вами можем гордиться тем, что первый трамвай на Кавказских Минеральных Водах появился именно в нашем городе.

Воспитатель : и мы с ребятами ходим вам подарить проездной билет на трамвай, чтоб вы точно добрались до лечебных нарзанов! Это Вам… Теперь вы можете отправляться к лечебным водам и лечить ноги!

Баба – Яга: спасибо большое, Вам! Вы мне очень помогли, и я хочу вас отблагодарить и подарить Вам подарок! (вручает подарки, ну, а теперь пришла пора прощаться…До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга донченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД