Лучший педагог года

Конспект культурной практики во второй младшей группе «Гостинцы от Деда Егора» на тему «Овощи и фрукты»

Мария Логачёва
Конспект культурной практики во второй младшей группе «Гостинцы от Деда Егора» на тему «Овощи и фрукты»

Конспект культурной практики

Тема: «Гостинцы Деда Егора».

Цель: поддержка детской инициативы через интеграцию различных видов культурных практик.

Задачи:

1. Формировать умения выделять сенсорные эталоны в предметах (цвет, форма).

2. Принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности и в соответствии с игровой задачей.

3. Повышать интерес к подвижные играм, развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект культурной практики во второй младшей группе „Гостинцы от Деда Егора“ на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

4. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств объектов окружающего мира, способы обследования (зрительный, тактильный).

5. Формировать умение создавать индивидуальную композицию в аппликации, воспитывать аккуратность в работе.

6. Поддержать интерес детей к совместному со взрослыми и сверстниками взаимодействию.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», проведение НОД по позвательному развитию на тему "Овощи", "Фрукты"; показ иллюстраций на тему "Овощи", "Фрукты"; игра-драматизация сказки «Репка».

Материал: мешок с муляжами овощей и фруктов, 2 корзины для плодов контрастных по цвету (красная и зелёная, оборудование для музыкального сопровождения (магнитофон, аудиозапись); заготовки для аппликации (овощи и фрукты из цветной бумаги, поднос, клей, подставки для кисточек, салфетки, кисточки, клеёнки и бумажные тарелки по количеству детей; образец работы.

Ход культурной практики

Организационный момент: воспитатель предлагает дошкольникам сесть на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель сообщает, что по дороге в детский сад он встретил героя сказки «Репка» - деда, которого оказывается зовут Егор. Дедушка Егор передал детям гостинцы со своего огорода и сада. Воспитатель показывает мешок, в котором находятся муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие гостинцы передал дедушка? Давайте, отгадаем.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: отгадывание предметов по характерным признакам.

Ход игры: ребёнку необходимо наощупь отгадать взятый в мешке овощ или фрукт, назвать его, и лишь затем вытащить и показать воспитателю и другим детям. По ходу игры, воспитатель может задавать дополнительные вопросы: "А как ты отгадал, что это яблоко? Какое оно формы? А яблоко - это фрукт или овощ?"

Воспитатель: А теперь, ребята, сложите овощи в зелёную корзину, а фрукты - в красную! Молодцы! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Мне очень понравилось с вами играть. А вам?

Подвижная игра «Быстро возьми».

Цель: развитие у детей выносливости и быстроты при выполнении движений, умения действовать по сигналу.

Ход игры: воспитатель раскладывает на полу муляжи фруктов и овощей, которые должны быть на 2-3 предмета меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дошкольники бегают между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кому не достался предмет, выходит из игры. Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: Молодцы! Как весело мы с вами поиграли, а сейчас предлагаю вам пройти и сесть за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть бумажная тарелочка и заготовки в виде фруктов и овощей. Вы можете приклеить на тарелочку понравившиеся фрукты и овощи. А вечером эти тарелочки мы покажем родителям.

Дети проходят за столы, на которых приготовлено оборудование для аппликации: вырезанные овощи и фрукты из цветной бумаги, поднос, клей; подставки для кисточек, салфетки, кисточки, клеёнки и однотонные бумажные тарелки по количеству детей.

Воспитатель уточняет у детей правила работы с клеем, кистью; показывает подготовленный заранее образец аппликации. Просит сначала выбрать понравившиеся заготовки овощей и фруктов и выложить их на тарелке. При необходимости педагог проводит показ способа выполнения аппликации. Во время работы воспитатель просит уточнить цвет, форму деталей индивидуально.

Рефлексия: рассматривание с детьми работ, похвала.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые тарелочки получились у вас. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки» Цель:закреплять приёмы лепки (сплющивание,прищипывание,скатывание,раскатывание). Задачи:учить использовать различные приёмы лепки ;развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.

Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Рисование в младшей группе "Полезные овощи и фрукты" Лето - витаминная пора! Рисование на свежем воздухе не только интересно, но и очень.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурной практики во второй младшей группе «Гостинцы от Деда Егора» на тему «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД