Папки-передвижки

Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста «Новые открытия» (с использованием сибирского борда)

Анжелла Шепенева
Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста «Новые открытия» (с использованием сибирского борда)

Цель: развивать любознательность, инициативу в ходе знакомства с новым оборудованием.

Задачи:

• Познакомить с разными способами взаимодействия с новым оборудованием.

• Развивать навыки владения своим телом.

• Развивать внимание, мышление, воображение.

• Создавать условия для развития любознательности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Оборудование: сибборды по количеству детей + для педагога; мешочки кинезеологические.

Ход.

1. Мотивационный этап.

Публикация «Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста „Новые открытия“ (с использованием сибирского борда)» размещена в разделах

Психолог – в групповой комнате: здравствуйте ребята, сегодня я вам приготовила сюрприз – новое оборудование, с помощью которого можно… А что можно с ним делать, расскажите и покажите сначала вы. Хотите узнать, что это? (ответы детей). Сейчас мы с вами поднимемся в музыкальный зал, и вы все увидите.

Дети с педагогом поднимаются в зал, где расставлены борды (на ребре).

2. Основной этап.

Дождаться реакции детей. Ребята, что вы чувствуете? (ответы детей) Что хотите сделать? (ответы детей). Конечно, мы обязательно поиграем с этим оборудованием, но сначала поговорим о нем.

Психолог: кто-то знает, как называется это оборудование? (ответы детей) А что можно делать с ним? (ответы детей) Прекрасные предложения! Как вы считаете, есть ли какие-то правила безопасности при взаимодействии с бордом? (ответы детей) Я с вами согласна, когда стоишь на борде, необходимо держать равновесие, ставить борд необходимо так, чтобы не мешать соседям, не подкладывать руки и другие части туловища под раскачивающийся борд.

Пришло время попробовать наше оборудование. Подойдите каждый к одному из бордов. Поставьте борд так, чтобы он стал в положение «качелька». Станьте на середину борда, ноги вместе. Раскачивается ли борд? (ответы детей) что нужно сделать, чтобы борд стал раскачиваться? (ответы детей). Попробуйте это сделать! Дети раскачиваются в свободном движении. Можете остановить борд, но не сдвигать ноги? (ответы детей) Сделайте это!

Перенесите вес тела на правую ногу, что случилось с левой стороной борда? (ответы детей) Нажмите на левую ногу, что случилось с правой стороной борда?

Предлагаю вам игру «Будь внимателен!». Я подаю команды: «Правая нога!» - вы опираетесь на правую ногу; «Левая нога!» - Вы опираетесь на левую ногу»; «Качайся!» - вы раскачиваетесь; «Замри» - останавливаете борд, ноги широко. Будьте внимательны. Играют в игру «Будь внимателен!». Отлично, все справились с игрой.

Предлагаю сесть, прислушаться к своему состоянию. Сядьте на борд так, как вам удобно (ноги под себя, по-турецки, вытянувшись по длине борда, закройте глаза, прислушайтесь к своим ощущениям и чувствам. Сделайте глубокий вдох-выдох. Дыхание легкое, свободное. Представьте, что вы находитесь в приятном для вас месте. Побудьте в этом месте столько, сколько захотите, затем возвращайтесь в зал, откройте глаза.

Обсуждение медитации, вопросы к детям: Что за место, где ты представил себя? Что ты чувствовал? Какие ощущения в теле? (ответы детей)

Готовы исследовать борд дальше? (ответы детей) У меня есть кинезеологические мешочки, что можно сделать с ними и с бородом? Выслушать предложения детей, реализовать предложенные упражнения. При необходимости расширить репертуар (подбрасывание мешочка, перебрасывание с одной руки в другую, перебрасывание друг другу, раскачивание с мешочком на борде).

3. Рефлексия.

Друзья, время нашего общения подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Что было сложно? (ответы детей) Как вы думаете, для чего нам с вами борд? (ответы детей) Вы сможете кому-то рассказать о сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Спасибо, ребята, пора прощаться.

Ритуал «Прощания». Дети и педагог вытягивают одну руку, накладывают ладошками друг на друга, говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!» Поднимают вверх руки, расцепляют их.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Игровое пособие по краеведению «Быт и традиции Сибирского народа» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие по краеведению «Быт и традиции Сибирского народа» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста «Новые открытия» (с использованием сибирского борда)
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 11:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста «Новые открытия» (с использованием сибирского борда)» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Шепенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД