Лучший педагог года

Конспект культурной практики по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Эти мудрые русские сказки»

Светлана Марьина
Конспект культурной практики по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Эти мудрые русские сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект культурной практики по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Эти мудрые русские сказки

Разработал: воспитатель первой квалификационной категории

Марьина С. И.

Городской округ «город Губаха», 2022

Тема: «Эти мудрые русские сказки».

Публикация «Конспект культурной практики по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах

Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие;

социально – коммуникативное развитие.

Цель: приобщать детей к русским традициям, формировать интерес к народной культуре через знакомство с русскими народными сказками

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; учить знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Развивающие: развивать интерес к русским сказкам.

Воспитательные : воспитывать желание читать их, понимать глубокий

смысл.

Материал: схема сказки «Теремок», шишки, палочки, веточки,

пластилин, треугольные кусочки ткани, ступа (сделанная из одноразового стаканчика).

Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, изготовление ступы (из одноразового стаканчика, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Планируемые результаты: дети проявляют желание знать больше о устном народном творчестве, учувствуют в играх, выполняют задание воспитателя.

Методические приё мы: беседа, наглядность, опрос. Ход культурной практики.

Вводная часть.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей). Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учить мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

Основная часть.

Воспитатель. Как вы думаете, что будет, если у народа не будет сказок? (ответы детей). Правильно, люди не смогут тогда передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете? (ответы детей). В сказках совершаются чудеса, богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Давайте,

вспомним сказки, где встречаются животные и птицы, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают (ответы детей).

Воспитатель. В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки. Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей?

(ответы детей).Почему? (ответы детей).

Воспитатель. Давайте подумаем, чему учить русская народная сказка

«Гуси-лебеди» (ответы детей). Молодцы. А чему учит сказка

«Хаврошечка?» (ответы детей).

Воспитатель. У русского народа была тяжёлая трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шёл несколько дней, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку. За свое милосердие потом он получил большую награду – помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки. Читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.

Воспитатель. Давайте отдохнем немного.

(Проводится физкультурная минутка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Воспитатель. Отдохнули немного? (ответы детей) Молодцы! Воспитатель. Предлагаю угадать, что это за сказка?

Работа по схемам.

(Детям предлагается схема сказки «Теремок»)

Воспитатель. Правильно, эта сказка «Теремок». А чему учит сказка

«Теремок»? (ответы детей)

Воспитатель. Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы. Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному. Вы согласны со мной? (ответы детей).

Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Есть интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух.

(По желанию детям предлагается послушать, как их по имени зовет: ветер, туча, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба - яга).

Воспитатель. Ребята, вам нравятся сказки про Бабу – ягу? (ответы детей) А почему? (ответы детей) А какая Баба – яга в сказках? (ответы детей)

Воспитатель. Баба – яга в сказках бывает разной. Давайте, вспомним сказки где Баба - яга страшная, коварная, злая? (ответы детей) Правильно в сказках : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т. д. А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная. (ответы детей) Правильно, в сказке «Финист – Ясный Сокол» Баба яга гостеприимная.

(Слышится шум, на метле влетает Баба – яга.)

Баба – яга. Куда я попала? Сколько много здесь детей, а я всегда одна не с кем мне поговорить, поиграть.

(Воспитатель предлагает помочь Бабе – яге. Дети проходят к рабочим местам и из различного бросового материала изготавливают Бабе

– яге подружек. Баба – яга рассматривает поделки, хвалит детей)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей). Кто придумал сказки? (ответы детей). Какие бывают сказки? (ответы детей). А вы смогли бы сами придумать сказку? (ответы детей).

(При желании дети используют схемы-карточки к разным сказкам, зарисовывают схематично сюжеты, придумывают и рассказывают сказки.)

Список литературы.

1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. СПб. : Детство Пресс, 2012.

2. Крылова Н. Б. Культурные практики детства и их роль в становлении культурной идеи ребенка // Самобытность детства. М., 2007. С. 79–102. (Новые ценности образования. Вып. 3 (33).

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурной практики по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Эти мудрые русские сказки»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 19:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект культурной практики по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Эти мудрые русские сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марьина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД