МААМ-картинки

Конспект кружка «Юный эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе

Юлия Бажанова
Конспект кружка «Юный эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе

Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.

• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.

Развивающие:

• Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».

• Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

Публикация «Конспект кружка „Юный эколог“ по теме „Домашние питомцы“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Оборудование: игрушка-перчатка бабушка Клава, картинки с домашними питомцами, игрушки, корзина (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости, банки с водой (для опыта).

Ход :

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим о домашних питомцах. Каких питомцев знаете вы? У кого из вас есть домашние питомцы? Ответы детей. Стук в дверь.

Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте узнаем кто это. Воспитатель вносит игрушку – перчатку бабушка Нюра (игрушка знакома по последним встречам). Смотрите ребята, к нам пришла бабушка Нюра. Давайте поздороваемся с ней. Сегодня она пришла к нам с загадками, чтобы проверить, хорошо ли мы знаем домашних питомцев и умеем ли мы за ними ухаживать. Ну, что поиграем с бабушкой Нюрой?

Дети: Да.

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха).

(показать черепах).

- Ребята, посмотрите, какие у меня живут черепахи.

- Как называются ноги у черепахи (Лапы, а у другой (Ласты).

-А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде).

-Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, водоросли) (Показать картинки).

Считается, что некоторые вид черепах живут до 200 лет.

Молодцы! Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Догадались кто это? (Кошка)

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Показать кошку.

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

- Какой у неё хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Маленький и чёрный.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

Молодцы, а вы знаете, что наша кошка любит делать зарядку, давайте сделаем вместе с ней:

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ой, какие вы молодцы, ну что продолжим нашу игру? Следующая загадка:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это -. (Попугай).

(Показать попугая). Дети рассматривают попугая.

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

- Вы знаете, что есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи (вспомнить мультфильм «РИО»). Поэтому у нас, в России, попугаи являются декоративными птицами.

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)

- А чем можно кормить попугая? (Ответы детей)

- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы)

- А каких еще вы знаете декоративных птиц? (ответы детей, показать картинки с канарейкой, разными видов попугаев).

Ой, какие вы молодцы, следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

(Показать собаку)

- Правильно, вы опять отгадали. А как зовут детенышей собаки? (Щенята)

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

- Ребята, а кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

Молодцы. А давайте с нашей собакой поиграем в игру «Лохматый пес». Объяснить правила игры.

Малоподвижная игра «Лохматый пес» :

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Провести дыхательную гимнастику. 2 раза.

А теперь следующая загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом).

Следующая загадка:

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе НЕ моряк,

А зовут его. (Хомяк)

Дети рассматривают картинку с хомяком.

-Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы). Рассмотреть картинки с морской свинкой, шиншилой, крысой.

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

Дети рассматривают кролика (игрушку).

-Какой хвостик?

-Кролик какой? (Пушистый, мягкий)

-Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят кролики человеку?

- А чем можно кормить кролика?

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А почему они называются домашние питомцы? (ответы детей).

Молодцы, ребята. А давайте с вами поиграем, и посмотрим, что вы запомнили.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» : в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад, зерно. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Ребята, а можно нашим питомцам давать сладости? Почему? (ответы детей).

Дидактическая игра «Скажи ласково» :

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Итог: Молодцы, к сожалению, наша игра закончилась. Давайте скажем до свидание бабушке Клаве. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы себя вели очень хорошо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши домашние питомцы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации познавательного направления «Наши домашние.

Конспект занятия «Мои домашние питомцы» Цели: -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах -воспитывать чувство заботы и любви к своему.

Олимпиада в детском саду «Юный эколог» Предварительная работа Перед проведением экологической олимпиады «Юный эколог» в группах велась большая предварительная работа. Проводились.

Отчёт о работе кружка «Юный эколог» Отчёт о работе кружка «Юный эколог» Воспитатель :Турумбетова Ю. Г. 2017-2018 учебный год. Экологическое состояние нашей планеты и.

Перспективное планирование занятий познавательного цикла программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой в выпускной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ: «ЮНЬIЙ ЭКОЛОГ» С. И. НИКОЛАЕВОЙ В ВЬШУСКНОЙ ГРУППЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ: ВСЕЛЕННАЯ.

План работы кружка «Юный эколог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки» Городского.

Проект «Юный эколог» "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ" Актуальность проекта Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация.

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог» для детей 5–6 лет Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) Основу содержания деятельности детей составляют.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» для детей 4–7 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Существующие программы для детского сада содержат раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках.

Введение в образовательную программу «Юный эколог» Интегрированное занятие «Введение в образовательную программу «Юный эколог» Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект кружка «Юный эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Бажанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект кружка «Юный эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД