МААМ-картинки

Конспект круглого стола «Преемственность ДОУ и НОО»

Дюсенева Марина Александровна
Конспект круглого стола «Преемственность ДОУ и НОО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Круглый стол

«Преемственность детского сада и школы в подготовке будущих первоклассников»

Провела методист Дюсенева М.А.

Публикация «Конспект круглого стола „Преемственность ДОУ и НОО“» размещена в разделах

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В. А. Сухомлинский

Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности, школы и дошкольного учреждения, выявить эффективные механизмы сотрудничества.

Задачи:

1. Вспомнить основные понятия, нормативную базу вопроса преемственности;

2. Проанализировать результаты работы по преемственности в звене МБДОУ - школа и родители будущих первоклассников.

3. Укреплять сотрудничество воспитателей, учителей и родителей; способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия.

Участники: учителя начальной школы и воспитатели подготовительных групп детских садов с. Перелюб.

Ход проведения:

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

1. Теоретическое обоснование вопроса преемственности между МБДОУ и начальным звеном школы.

Реализация преемственности ДОУ и начальной школы, как уровней единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений.

1. Задание участникам круглого стола:

Что понимается под понятием преемственность между детским садом и школой?

Перед вами несколько определений преемственности. Давайте выберем наиболее подходящее.

Преемственность – это принцип, лежащий в основе системы непрерывного образования.

Преемственность, как «связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию»

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

Преемственность между начальным и основным общим звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Обоснование ответов.

2. Готовность к школьному обучению – показатель преемственной связи МДОУ и школы.

Преемственность - это многоаспектная проблема. Мы выделили для себя самое главное – это уровень готовности к школе. Все, и родители, и учителя, и воспитатели хотят узнать ответ на вопрос – готов ли ребенок к школе. Школьная готовность складывается из нескольких показателей:

физическая, специальная (педагогическая, психологическая, к которой относятся мотивационная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, коммуникационная готовности.

На этой основе можно сформулировать конкретные преемственные и перспективные задачи дошкольного учреждения и начальной школы.

Задачи дошкольного учреждения. (зачитает воспитатель)

1. Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

3. Формирование знаний об окружающем мире как основы развития деятельности (восприятия, коммуникации, познания, игры).

4. Развитие возрастной компетентности в сфере отношений к миру, людям; развитие умений сотрудничества.

5. Педагогическая помощь по развитию сформированных качеств.

Задачи начальной школы. (зачитает учитель)

1. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

2. Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром.

3. Формирование общеучебных и предметных умений-навыков, желания и умения учиться, интеллектуальная готовность к образованию на следующем этапе.

4. Готовность к взаимодействию с миром, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

5. Совершенствование достижений дошкольного периода, индивидуализация процесса обучения.

Решение этих задач обеспечит плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, то есть позволит реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов – создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые социальные роли и новую ведущую деятельность. Особо следует учесть тот факт, что ребенок 5–6 лет – дошкольник, то есть только готовится к систематическому обучению.

О трудностях, с которыми она сталкивается при подготовке детей к школе нам расскажет логопед МДОУ «Детский сад №1 с. Перелюб» Явкаева Галина Петровна.

2 Задание: Какая из перечисленных выше готовностей, наиболее важна для подготовки к школе?

Памятки.

1. Социально-психологическая готовность к школе:

- Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.

- Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

2. Интеллектуальная готовность:

- Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.

- Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.

- Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др., сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

3. Психофизиологическая готовность:

- Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.

- Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше ниже, больше - меньше, вперед-назад, слева - справа.

- Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

Ответы участников «круглого стола»

- Итак, готовность к школе – это определенный уровень и социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; уровень развития тех функций, без которых затруднено обучение или невозможно; и определенный уровень личностного развития. Хочется сказать, что все показатели готовности должны формироваться в совокупности и ни один вид готовности не может быть в приоритете. Потому, что мало одной мотивации, нужно физическое здоровье и интеллект. А очень умный ребёнок не сможет влиться в коллектив класса, если не научится коммуникации.

3. Составление портрета будущего первоклассника

3. Задание: На листе бумаги по кругу дополнить «Каким мы хотим видеть будущего первоклассника?». Каждый пишет и загибает лист, что бы следующий участник не видел надпись.

5. Пока составляется портрет будущего первоклассника, с докладом о готовности детей к школе выступит воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 с. Перелюб» Курганова Дарья Сергеевна.

Озвучивание портрета бедующего первоклассника.

- Сегодня мы посетили занятие в подготовительной группе. Слово для озвучивания целей, задач и самоанализа предоставляется воспитателю ДОУ Швецовой О. В.

Рекомендации, вопросы участников круглого стола (Представители методического отдела УО, учителя НОО, представители других детских садов)

6. Обобщение итогов круглого стола.

Вывод:

- В настоящей ситуации развития системы образования, с учетом ФГОС, преемственность в обучении необходима.

- Педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая, специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Большое спасибо всем за участие. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении круглого стола по профилактике табакокурения среди школьников «Размышления о сигарете»Фотоотчет о проведении круглого стола по профилактике табакокурения среди школьников «Размышления о сигарете» Работа по программе «Верный путь». Круглый стол «Размышления о сигарете». Во время школьных каникул школьники- подростки, имеющие или.

Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Сервировка стола»Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Сервировка стола» Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста "Сервировка стола". Цель: формирование умений у детей рисовать столовые приборы.

Конспект занятия «Сервировка стола к чаепитию» с детьми школьного возраста ОВЗКонспект занятия «Сервировка стола к чаепитию» с детьми школьного возраста ОВЗ Конспект занятия «Сервировка стола к чаепитию» с детьми ОВЗ Цель: Научить детей сервировать стол к праздничному чаепитию. Задачи: 1.

Консультация для воспитателей «Салфетка — обязательный элемент сервировки стола» ко Дню сервировки стола на МAAMКонсультация для воспитателей «Салфетка — обязательный элемент сервировки стола» ко Дню сервировки стола на МAAM Организуя беседу на тему «Сервировки стола» с дошкольниками, уделите внимание обязательному элементу сервировки – салфетке. Поговорите о.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект круглого стола «Преемственность ДОУ и НОО»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 10:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД