Папки-передвижки

Конспект КРД с элементами логоритмики для детей старшей группы компенсирующей направленности

Елена Скоряк
Конспект КРД с элементами логоритмики для детей старшей группы компенсирующей направленности

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках с использованием элементов приёмов (методика) логоритмики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепление понятий «звук» и «буква», упражнение в определении места звука в слове;

формирование связности и чёткости высказываний;

Коррекционно-развивающие:

развитие слухо-пространственного восприятия, ритмического слуха; зрительно-пространственных представлений;

развитие произвольности, координированности действий, мимической, артикуляционной моторики;

Публикация «Конспект КРД с элементами логоритмики для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

развитие коммуникативно-речевой деятельности;

развитие фонематического слуха и навыков фонематического анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

воспитание интереса к логоритмическим упражнениям, чувства прекрасного, положительного эмоционального настроя;

воспитание интереса к обучению грамоте, самостоятельности, дружелюбию;

воспитание умения взаимодействовать в группе со взрослыми и детьми;

Оборудование: презентация «Лесная школа», «Волшебный мешочек», дидактическое пособие «Четвертый лишний», пособие «Домик», мини-ларчик Воскобовича, карточки с отличительными признаками звуков и букв, корзинка с угощениями.

Ход занятия

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Давайте их поприветствуем.

Покажите, как вы радуетесь, когда в гости приходит друг. Как огорчаетесь, когда приходится расставаться. Покажите, как вы рады нашим гостям и подарите им свои чудесные улыбки.

А сейчас давайте познакомимся.

(Дети становятся в круг и отхлопывают ритмический рисунок своего имени в ладоши, а имя друга - по коленям.

Логопед : А я к вам пришла не просто так. Сегодня утром, я получила телеграмму от Мудрой Совы. Сова учит зверей в лесной школе. Подул сильный ветер и разбросал все задания, которые она приготовила на урок - всё разлетелось. Ей необходима ваша помощь. Мудрая Сова надеется, что вы поможете найти все задания, правильно сложить и выполнить их. Каждое задание было написано на свитке, именно они нам и подскажут, что необходимо делать. Поможем Мудрой Сове?

Для путешествия нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

И так мы готовы ехать на помощь Мудрой Сове. А на чем мы туда отправимся вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Логоритмическое упражнение «Автобус», Е. Железнова).

Автобус

1.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

2.

И из окошечка глядим

Всё глядим!

3.

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

4.

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

5.

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

6.

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

7.

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

8.

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Логопед : вот мы и приехали в сказочный лес, и я уже вижу первое задание от Мудрой Совы.

Дорогие ребята спасибо, что откликнулись на мою просьбу! И прежде всего, помогите, пожалуйста, собрать все упражнения артикуляционной гимнастики. С уважением Мудрая Сова!

(выполнение артикуляционной гимнастики под ритмическую музыку).

Логопед : Мы с вами отлично справились с первым поручением, а я вижу уже следующее задание.

Фонетическая разминка.

Логопед :

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Плаксочка: ААААА,

Удивлялочка: ОООООО,

Гуделочка: УУУУУ,

Улыбалочка: ИИИИИ,

Ревелочка: ЫЫЫЫЫ,

Звалочка: ЭЭЭЭЭ

Логопед : Ребята, мы с вами пропели звуки. Подскажите, пожалуйста, какие это звуки? В какую группу их можно объединить? Дайте характеристику гласным звукам.

Дети: Это гласные звуки. Гласные звуки поются, воздушная струя не встречает преграды. Обозначаются красным цветом.

Логопед : Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению следующего задания мудрой Совы.

Ребята, посмотрите, еще одно задание! (на столе лежат карточки). Как вы думаете, что нам нужно сделать? А узнать это нам поможет записка Мудрой Совы.

Прослушайте ряд слов и выделите лишнее (начинающееся с другого звука).

Акула, обручи, апельсин, антенна

Эму, уж, удочка, удочка, ухо

Автобус, ананас, обувь, аист

Эму, эклер, автобус, эскимо

Обувь, удочка, овощи, обручи

Утка, утюг, улитка, акула

Логопед : Ребята вы хорошо справились с заданием. Пришло время немного отдохнуть и поиграть.

Психогимнастика.

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем. Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

А теперь улыбнитесь друг другу! Вот теперь с хорошим настроением мы отправляемся дальше.

Ребята, мне кажется, под сугробом что-то есть. Мудрая Сова приготовила для нас мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Записка: Ушки вы свои потрите, звуки гласные услышьте и в домике окошко вы зажгите.

Игровое упражнение «Зажги в доме окно».

(дети достают из мешочка картинки «ива», «окно» (по 3 шт.) и делятся на подгруппы по з человека)

Логопед : Давайте поиграем! В ваших подгруппах по одной картинке, вы должны будете ее назвать и определить позицию гласных звуков. Помогут вам в этом домики.

Логопед : ребята вы знаете, что каждому звуку соответствует своя буква. Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Я предлагаю вам выложить шнурами на коврографе гласные буквы.

(дети работают с коврографом Воскобовича)

Логопед : Ребята, посмотрите вокруг, все ли задания мы нашли и выполнили? (ответы детей) Это значит, что наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Мудрой Сове, нашли все задания и выполнили их!

Смотрите, какая корзинка стоит, давайте посмотрим, что в ней.

В корзине дети находят угощение и записку со словами благодарности от Мудрой Совы и заклинание для возвращения в детский сад.

Совушка, Совушка, мудрая головушка

Мы с заданьем справились в детский сад отправились.

Логопед : Ребята мы с вами очутились в вашем музыкальном зале.

Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Я предлагаю отправить послание в сказочный лес на воздушном шаре с нашими эмоциями и благодарностью жителям сказочного леса. Если вам понравилось путешествие, то на смайлике нарисуйте улыбку, если вы скучали, и вам было не интересно, то нарисуйте грустное лицо (дети прикрепляют смайлики на воздушный шар и отпускают его).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект КРД с элементами логоритмики для детей старшей группы компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Скоряк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект КРД с элементами логоритмики для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 16:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД