МААМ-картинки

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Елена Сидорова
Конспект занятия «Космическое путешествие»

Задачи:

1. Расширять и углублять представления детей о космосе.

2. Формировать у детей познавательный интерес о планете Земля и ее спутнике.

3. Развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

4. Формировать представления о приспособленности животных к разным местообитаниям.

5. Совершенствовать умение детей выступать перед публикой.

6. Содействовать развитию устной речи, мышления, воображения.

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

7. Расширять запас слов, связанных с понятием «космос» : спутник, кратер, планета, метеорит, космическая станция, космический корабль)

8. Воспитывать у детей творческую активность, чувство эмоционального удовлетворения.

Материалы:

Манная крупа, камни, камешки марблс, карта России, карточки с животными, музыкальное соповождение, презентация, использование ИКТ.

Ход ООД:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит музыка. На экране появляется инопланетянин. «Я – инопланетянин. Я – инопланетянин. Хочу побольше узнать о вашей планете».

В. : Ребята, как вы думаете, мы можем чем – то помочь инопланетянину?

(Расскажем ему о нашей планете, покажем фотографии и т. д.)

- Как называется наша планета? На экране появляется фотография планеты Земля. А вы знаете ребята, нашу планету часто называют голубой. Почему?

(Много океанов, морей, озер, рек) Чтобы подтвердить ваши ответы рассмотрим макет Земли. Как он называется? (глобус)

- Кто может рассказать, какими цветами и что тут обозначено. (Синим и голубым – моря, океаны, зеленым – леса, коричневым и желтым – горы и песок).

- А это макет Солнечной системы. Как вы думаете, где находится наша планета? Какая она по счету? Назовите другие планеты.

- Наша планета окутана голубой дымкой, состоящей из газов, которая защищает ее от перегрева или переохдаждения. Поэтому на Земле есть все условия для жизни людей, животных и растений. Но животные, птицы и рыбы приспосабливаются к разной среде обитаниям, комфортной для их жизни.

Игра «Найди среду обитания»

Дети раскладывают карточки с изображением рыб, птиц, животных по их местообитанию.

- Подскажите мне ребята, а у нашей планеты Земля есть спутник?

На экране появляется изображение Луны.

- Вся поверхность Луны покрыта впадинами, ямками. Как вы думаете, как они образовались?

Мы сейчас проверим ваши предположения. Приглашаю вас в Исследовательское Бюро. Вот это поверхность Луны. Камни – это метеориты. Метеориты с огромной скоростью летят и падают на поверхность Луны. (Дети кидают камни) Все рассматривают впадины, которые получились в месте падения камня. Делают выводы. Как называются эти впадины?

- Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь в космос? (На ракете, космической станции, шатле)

Музыкальная игра «Ракета»

Я - ракета, я – ракета, полетела в космос.

Раз - стыковка, два – стыковка. А вокруг планеты Солнце и Луна!

- Предлагаю вам отправится в космическое путешествие на Луну!

Для этого нужно построить ракету.

Сценка «Космическое путешествие»

В. : Космонавты, готовы к полету?

- Ключ на старт!

Дети : Есть ключ на старт!

- Продувка один!

Дети: Есть продувка один!

- Продувка два!

Дети: Есть продувка два!

В. : Внимание! Старт! Поехали!

Дети: Поехали!

Дети! Земля! Земля! Я луна, я Луна! Как слышите?

В. : Я Земля, я Земля! Слышу и вижу вас хорошоПриготовтесь к выходу на поверхность!

Дети: Хорошо! Вас поняли! Выполняем!

В. : Осторожно! Осторожно! Вы оказались в невесомости! У вас нет возможности сейчас собирать лунные камни!

Луна! Луна! Вы в опасности! Вы в опасности! К вам приближается большой метеорит! Пригнитесь! Замрите! Метеорит отдаляется, метеорит отдаляется!

У вас есть возможность собирать лунные камни!

В. : Занимайте места в ракете!

Дети: Земля! Земля! Задание выполнили, ждем команды!

В. : Ключ на старт! Поехали!

В. : Космонавты! Вы совершили героический полет на луну! Выполнили задание и привезли лунные камни! Спасибо вам за работу!

Дети: Служим Родине!

В. : Послушайте ребята стихотворение «Планета». Автор стих. Яков Аким

Есть одна планета сад, в этом космосе холодном.

Только ждесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в рощу смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету!

Игра «Импульс»

Дети встают в круг, берутся за руки и передают пожатием руки импульс добра и мира нашей планете.

На экране появляется инопланетянин «Спасибо вам большое ребята!»

Ребята, нарисуем для инопланетянина рисунки и сделаем из них книгу в подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Космическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 22:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД