МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»

Марина Артамонова
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»

Занятие по ФЭМП «Космическое путешествие»

Задачи:

Закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

Формировать умение детей определять время с помощью часов.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Упражнять в счете в пределах 10. Повторить счёт в обратном порядке.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать усидчивость, умение слушать, развивать интерес к математическим знаниям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, четырёхугольники, многоугольники)

Раздаточный материал: счётные палочки, конверты с цифрами, листы бумаги с нарисованными часами, чистый лист, карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие.

- На чём можно полететь? (на ракете)

- На доске части ракеты, необходимо её собрать.

Воспитатель: Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (дети выполняют задание обратный счет) Пуск!

Воспитатель:

- В космосе постоянно темно и поэтому, космонавтам нужно хорошо знать времена года, части суток и дни недели.

Скажите, какое сейчас время года?

Назовите осенние месяцы.

Сколько частей суток? Назовите их.

Сколько дней в неделе? Назовите их.

Если сегодня четверг, что было вчера? А что будет завтра?

- Космонавты завтракают в 6 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.

- В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа.

-В 9 вечера космонавты ложатся спать. Нарисуйте стрелки на часах, показывающие ровно 9 часов.

Воспитатель:

- Продолжаем лететь (воспитатель открывает на доске геометрические фигуры)

Воспитатель: - Мы остановились на планете «Геометрических фигур».

- Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Назовите, какие геометрические фигуры видите? (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты, четырёхугольники, овалы, многоугольник)

Воспитатель:

- Что можно сказать о них (они разного размера и цвета)

- Выбирите только круги. (треугольники; квадраты, четырёхугольники)

- Какая фигура осталась? (посчитать углы) Как её можно назвать?

(шестиугольник или многоугольник)

- Воспитатель:

-У вас на столах счётные палочки, возьмите их и составьте большой или маленький треугольник.

-Сколько палочек в треугольнике? (три или шесть)

- Составьте большой или маленький квадрат.

- Сколько палочек в квадрате? (четыре или восемь)

-Молодцы! Вы настоящие космонавты! Ребята что-то мы засиделись в отсеках. Предлагаю выйти в открытый космос и немного размяться

(проводится физкультминутка).

Физкультминутка «На ракете мы летим»

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету! (шагают на месте, садятся на стулья)

Воспитатель:

- Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр».

(можно разбросать цифры, дети на доске составляют от 1 до 10)

- У вас на столе цифры, разложите их по порядку от 1 до 10

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, показывая цифру.

Восемь космонавтов на ракеты сели

Восемь космонавтов в космос полетели,

Один из них устал - От товарищей отстал.

Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?

Две звезды у Арины, две звезды у Марины,

Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?

В темном небе десять звезд ярко засияли,

две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…

Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?

Игра : «Проложи маршрут»

Воспитатель:

- У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Чтобы вернуться на землю, надо проложить космический маршрут.

Возьмите листы и карандаш. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то мы быстро вернёмся в детский сад. (задание по клеточкам к нарисованному саду)

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу.

Надо дать старт ракете (счёт от 10 до 1)

-Пуск! (закрыли глаза)

Итог занятия :

- Полёт окончен, а на память о путешествии у каждого из вас останутся космические звёзды.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Артамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД