Лучший педагог года

Конспект коррекционной НОД «Мое село — моя малая Родина»

Дарина Неклюдова
Конспект коррекционной НОД «Мое село — моя малая Родина»

План коррекционной образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»

Тема занятия Мое село – моя малая Родина

Цели и задачи:

Публикация «Конспект коррекционной НОД „Мое село — моя малая Родина“» размещена в разделах

Цели: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — селе через игровую мотивацию; развитие связной речи; всестороннее развитие, коррекция и воспитание личности ребёнка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- развитие познавательной деятельности;

- формирование умения самостоятельно выполнять задания;

- расширение и активизация словарного запаса с помощью дидактических игр, а так же электронных упражнений;

- уточнение и расширение представления детей о родном селе;

- закрепление навыка словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительным, в образовании множественного числа существительных.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развитие познавательных способностей через исследовательскую деятельность и эмоциональное общение со взрослыми;

- развитие умения слушать товарища;

- развитие умения работать самостоятельно;

- развитие навыка связного высказывания;

- развитие фантазии детей, их творческих способностей.

- развитие зрительного и слухового внимания; фонематического слуха;

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе;

- создание детям положительно эмоционального настроя.

- воспитание в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного села.

Материалы

Проектор, ноутбук, краски, кисти, стаканчики с водой, наглядный материал (презентация, игрушка Емеля, мяч, карточки с гласными и согласными звуками, конверты, открытки, ватман с наклеенной на нее вазой и бумажные цветочки для коллективной аппликации, костюм детский доктора.

Онлайн-курс «Стань школьником с Робобориком!»: «Познавательное развитие. ФЭМП», неделя 5 «Часть и целое», задания № 1, 3; «Познавательное, Социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 3 «Дары природы», задания № 11; «Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с искусством», неделя 27 «Музей», задания № 8; «Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с искусством», неделя 18 «Народное декоративно-прикладное искусство. Городецкая живопись», задания № 8; раздаточный материал.

Форма работы – фронтальная, подгрупповая.

План

I этап – мотивационный.

Занятие начинается с приветствия в кругу: Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, солнце! (Встать на цыпочки и пошевелить пальчиками) Здравствуй, планета Земля! (Поклониться) Здравствуй, наша большая семья! (Обнимаются за плечи)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет… Давайте поищем бедняжку! (дети с воспитателем ищут того, кто может плакать, находят игрушку Емелю) Смотрите, это же Емеля! Ты почему плачешь, Емелюшка?

Емеля: Да вот, на своей печке хотел было домой к себе попасть, да вместо этого она меня, окаянная, в неизвестное село привезла! А как я теперь домой попаду, если даже названий улиц не знаю? У-у-у-у!

Воспитатель: Не рыдай ты так, Емеля. Сейчас дети расскажут тебе о нашем селе все, что знают. Правда, ребята? (ответы детей) Садись сюда да слушай внимательно, ну а мы, ребята, отправляемся на экскурсию по нашему селу, которое зовется… (Кагальник) Правильно! Для нашего путешествия сядем в экскурсионный автобус (проводится игра-звукоподражание «Автобус»):

Двери автобуса открываются – руки в стороны и произносим – (с-с-с-с-с-с)

Двери закрываются – руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш)

Заводим мотор – руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р)

Сели в автобус и поехали.

II Этап – Основной.

Воспитатель: Ребята, нам с вами очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей. Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес, игра проводится под музыкальное сопровождение.) Молодцы. И вот мы с вами едем по улицам села, мимо разных зданий, учреждений. Отгадайте-ка, ребятки, Вы о нашем селе загадки. Мы начнем стихи читать, Вам придется продолжать. (после отгадывания загадки показ фото на экране)

Остановка №1

Воспитатель: В этом заведении все перебывали. Двоечники, гении отметки получали. Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы. Сюда буду ходить и я, и вы, мои друзья. (Школа)

Итак, ребята это наша первая остановка. А как вы думаете, чем занимаются ребята в школе? (учатся) Давайте и мы с вами немного побудем учениками. (На экране «Познавательное развитие. ФЭМП», неделя 5 «Часть и целое», задания № 1) Рассмотрите рисунки семьи. В правой части – все члены семьи, а в левой – только взрослые. Сравните количество людей на рисунках и поставьте между ними подходящий знак. (Дети выполняют задание №1 и №3). Молодцы, тогда мы едем дальше (повторяют игру-звукоподражение «Автобус»).

Остановка №2

Воспитатель: Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму. По телефону позвонить в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно. Всем передать большой привет, ведь это здание - … (почта)

Воспитатель: Сегодня на почте много корреспонденции: письма, открытки (показ – конверт, открытка). Работники почты попросили нас помочь рассортировать письма и конверты. Сегодня корреспонденция необычная – это карточки со звуками. Вам нужно в первую стопку положить карточки с гласными звуками, а во вторую – с согласными. (Дети выполняют задание) Молодцы! А наше путешествие продолжается. (повторяют игру-звукоподражение «Автобус»)

Остановка №3

Воспитатель: Люди в белом, не скучают, не сидят без дела. Курс леченья назначают, эти люди в белом. Если кто-то заболел - все идут лечиться, В нашу (больницу)

Воспитатель: Кто работает в больнице? (врачи, доктора) Предлагаю одному из нас стать доктором и сделать профилактику зрения. (Зрительная гимнастика «Часы»)

Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

Вот так, вот так! (вправо-влево.)

Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

А теперь вверх-вниз.) вот так!

Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

Делай с нами, (по часовой стрелке.) делай так!

Тик-так, тик-так! (Движения глазами. Стрелки движутся по кругу против часовой стрелки.)

Воспитатель: Здоровье мы проверили. Едем дальше (повторяют игру-звукоподражение «Автобус»).

Остановка №4

Воспитатель: Если холодильник пуст, кушать, если нечего. Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, и бери корзину. Покупай, что повкуснее, В нашем… (магазине)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. («Познавательное, Социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 3 «Дары природы», задания № 11) Рассмотрите внимательно картинки. Объедините в пары: дары природы и то, что можно из них приготовить. Когда будете отвечать, то используйте следующую схему: Что это за блюдо, из чего его готовят и какой внизу продукт можно взять, чтобы приготовить это блюдо. А я буду соединять это на экране, и потом мы проверим, правильно ли мы сделали выбор. (Дети выполняют задание) Правильно! А теперь давайте ещё поиграем: я буду вам показывать предмет одежды, а вы называть его во множественном числе (шапка – много шапок, юбка – много юбок и т. д). (Дети выполняют задание) А мы продолжаем нашу экскурсию. Но перед следующей остановкой я предлагаю сделать минуту отдыха и выполнить веселую физминутку:

Динамическая пауза

Мы по селу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Продолжаем наш путь! (повторяют игру-звукоподражение «Автобус»)

Остановка №7.

Воспитатель: Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже четыре года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый … (Детский сад).

Воспитатель: В детском саду мы очень любим рисовать, поэтому сейчас мы превратимся в необычных художников. Для начала посмотрите на экран. («Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с искусством», неделя 27 «Музей», задания № 8) На нем изображены экспонаты из музея декоративно-прикладного искусства. Выберите предмет, на котором нет русской народной росписи. (Дети выполняют задание) Правильно. А скажите, какие виды росписи вы видите на экране? (Перечисляют названия росписей) Сегодня мы с вами поближе познакомимся с городецкой живописью. Посмотрите на экран. («Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с искусством», неделя 18 «Народное декоративно-прикладное искусство. Городецкая живопись», задания № 8) Рассмотрите внимательно фрагменты изделий городецкого промысла вверху экрана. Найдите внизу экрана подходящие половинки и соедините их. (дети выполняют задание) Молодцы! А что, если я вам скажу, что рисовать городецкую живопись не так уж и сложно? Тогда садитесь за стол. (Перед каждым ребенком на столе лежит распечатка раздаточного материала из «Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с искусством», неделя 18 «Народное декоративно-прикладное искусство. Городецкая живопись».) Посмотрите на первое задание, нам предлагается повторить городецкие узоры, сначала по линиям, а после – самостоятельно. Возьмите свои кисточки в руки, обязательно вспомните, как правильно ее держать – тремя пальчиками у железного наконечника. Промочите немного ворс кисти в стаканчике с водой, лишнюю воду аккуратно уберите об край стаканчика. Наберите немного на кисть краску любого понравившегося цвета и тонкими линиями повторяете узор. (Дети выполняют 1 задание, педагог помогает тем детям, у которых задание вызывает трудность). Молодцы. Посмотрите теперь на второе задание – нам дается шаблон доски и предлагается расписать ее городецкими узорами, которые вы только что тренировались рисовать. Посмотрите на примеры цветовых сочетаний, чтобы самому подобрать цвет для вашей доски. (Дети выполняют 2 задание, педагог проводит индивидуальную работу с теми, кому требуется помощь).

III этап – итоги и рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Покажите свои расписанные досочки. Ну, Емеля, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?

Емеля: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы, и я узнал так много нового и интересного о вашем селе, что мне даже захотелось жить здесь вместе с вами! Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания! (Емелю уносят)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что вам запомнилось? О чем вы расскажите вечером своим родителям? (ответы детей) Я вам предлагаю создать букет красивых слов о нашем селе. Вы называете прилагательное, которое характеризует наш Кагальник и приклеиваете цветочек к вазе, а вечером мы повесим нашу вазу на мольберте в раздевалке, чтобы все, кто приходит к нам в гости в группу знали, как вы любите родное село. (Дети выполняют коллективную аппликацию)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Тематический урок «Село Издешково — моя малая Родина» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной НОД «Мое село — моя малая Родина»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 06:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД