Получи документы

Конспект коррекционного занятия «В стране Зазеркалье»

Альбина Раилевна Глушкова
Конспект коррекционного занятия «В стране Зазеркалье»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т. Б. Филичева,

Г. В. Чиркина, С. А. Миронова, 2008

учителя-логопеда

Глушковой Альбины Раилевны МБДОУ «Детский сад

№ 2 г. Челябинска»

Вид: непрерывная коррекционная образовательная деятельность

Тема: «В стране Зазеркалье»

Цель: профилактика нарушений оптической дисграфии у детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «Конспект коррекционного занятия „В стране Зазеркалье“» размещена в разделах

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

2. Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;

- развивать логическое и наглядно-образное мышление, восприятие, память, воображение;

- развивать сенсорное восприятие.

3. Коррекционно-формирующие задачи :

- формировать зрительно-пространственный синтез

4. Коррекционно-воспитательные задачи :

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Словарная работа: закрепление свойств зеркала (стеклянное, гладкое, отражает, блестящее).

Индивидуальная работа:

- активизировать деятельность малоактивных детей.

Оборудование: презентация на компьютере, зеркало, пазлы со словом «СЕКРЕТ», раздаточный материал: карточки со слогами, разноцветные камни, детские столы с табличками желтого, зеленого, голубого цвета.

Ход занятия

Организационный момент.

(Педагог знакомится с детьми).

- Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Раилевна.

1 часть (5 мин)

- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло видеосообщение. Вам интересно узнать что в нем? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим. (Дети вместе с педагогом просматривают видеосообщение Гены - героя из мультфильма «Барбоскины»).

- Ребята, в семье Барбоскиных случилась беда: Лиза попала в зазеркалье. Кто из вас знает, что такое зазеркалье? (Ответы детей). Что происходит в зазеркалье? (Ответы детей).

- Ребята, вы так много знаете о зазеркалье. Как вы думаете, мы сможем помочь Гене вернуть Лизу? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим, что же это за таинственное послание, которое поможет нам вернуть Лизу (Педагог показывает планшет с недостающими пазлами).

- Ребята, в послании не хватает нескольких пазлов. Для того, чтобы их собрать, нам необходимо будет выполнить несколько заданий.

- Ребята, обратите внимание на цвет отсутствующих пазлов. Какого цвета первый пазл? (Ответы детей).

2 часть (12 мин)

Педагог с детьми подходят к столу с желтой табличкой.

- Ребята, посмотрите, вот и первое задание. Вам нужно представить, что вы - зеркало и от его имени ответить на вопросы.

- Держим зеркало в правой руке и отвечаем на вопрос «Я какое?» (Педагог показывает пример). Далее передаем следующему (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Теперь держим зеркало в левой руке и отвечаем на вопрос «Где меня можно встретить?» (Ответы детей).

- Теперь зеркало держим обеими руками и отвечаем на вопрос «Чем меня можно заменить?» (Ответы детей).

- Молодцы ребята, вот мы и получили первый пазл.

- Посмотрите какого цвета следующий отсутствующий пазл? (Ответы детей). Педагог с детьми подходят к столу с зеленой табличкой.

- Вам нужно разделиться на команды по 2 человека. Перед вами лежат слова, но они написаны неверно. Ваша задача – поменять местами слоги, прочитать получившееся слово и составить с ним предложение (Ответы детей).

- Молодцы! Вот у нас и второй пазл.

- У нас остался последний недостающий пазл. Какого цвета? (Ответы детей). Педагог с детьми подходят к столу с голубой табличкой.

- Перед вами шаблон тарелки. Левая её половина украшена, а вторую вы должны закончить самостоятельно в зеркальном отображении. Дети выполняют задание самостоятельно. При необходимости педагог оказывает помощь.

- Отлично, ребята! Мы с вами получили третий пазл.

- А теперь попробуем прочитать послание. (Ответы детей). На планшете составлено слово «СЕКРЕТ» в зеркальном отображении.

- Я предлагаю вам обратиться за помощью к зеркалу. Давайте подставим планшет к зеркалу и попробуем прочитать. (Ответы детей).

- Правильно, это слово «СЕКРЕТ». Это название одного из островов страны Зазеркалье. Именно на нем оказалась Лиза.

- Давайте посмотрим на карту страны Зазеркалье и вместе найдем остров с таким названием. Дети вместе с педагогом работают с картой, представленной на слайде. Далее дети смотрят видео с Лизой со словами благодарности.

- Молодцы ребята! Вы помогли семье Барбоскиных.

3 часть (3 мин)

- Ребята, вот и закончилось наше приключение! Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей).

- Ребята, за оказанную помощь Гена оставил вам несколько посланий. Они тоже написаны таинственно, попробуйте дома их прочитать.

- До свидания!

Прикреплённые файлы:

zanjatie_fmqa6.pptx | 294,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Публикация Конспект коррекционного занятия «В стране Зазеркалье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Раилевна Глушкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «В стране Зазеркалье»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД