Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия в логопедической группе детского сада

Константинова Ольга Борисовна
Конспект коррекционного занятия в логопедической группе детского сада

К О Н С П Е К Т

коррекционного занятия в логопедической группе

детского сада

Педагог-психолог

Константинова О. Б.

г. Энгельс 2018г.

Основные задачи:

отработка коммуникативных навыков;

развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;

обучение способам регуляции эмоциональных состояний;

развитие психических процессов.

Оборудование

листы бумаги, краски, кисточки;

Публикация «Конспект коррекционного занятия в логопедической группе детского сада» размещена в разделах

магнитофон, аудиозапись спокойной, расслабляющей музыки

1. Ориентировочный этап

Задачи:

сплочение группы, раскрепощение участников;

установление межличностного доверия;

развитие интереса к партнерам по общению.

Игры и упражнения.

«Я такой»

Содержание

Дети образуют большой круг. Каждый участник поочередно входит в центр и называет свое имя, затем возвращаются на место. Все дети, идя в центр круга, повторяют его имя и манеру двигаться (3 раза). Ребенок, имя которого называется наблюдает за этим, стоя на месте.

Игра «Хлопок по спине»

Содержание

Дети садятся в круг, повернувшись лицом к сидящему слева и глядя ему в спину. Водящий хлопает по спине сидящего впереди него, а тот, в свою очередь, передает хлопок следующему участнику. таким образом игра продолжается по кругу.

Игра «Доброе животное»

Содержание

Все встают в круг и берутся за руки.

Психолог: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное и также ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного»

2. Коррекционный этап

Задачи:

развитие эмоционально-выразительных движений,

формирование чувствительности к невербальным средствам общения;

Развитие психических процессов.

Игра «Изобрази животное»

Содержание

Дети образуют большой круг. Поочередно пересекая круг, они с помощью изобразительных движений изображают животных. Остальные участники пытаются угадать, кого изображает ребенок

Игра «Сбор фруктов»

Содержание

Психолог: «Представьте, что вы находитесь в саду, где растут фрукты. Рвите яблоки и груши, кладите их в корзинку. Попытайтесь увидеть каждый фрукт, который срываете. Нет двух одинаковых. Фрукты маленькие и большие, на тонком и толстом корешке. Срывать их нужно по-разному. Один держать в руке легче, другие – тяжелее. Теперь представьте, как вы надкусываете яблоко. Какое оно: кислое или сладкое? Если яблоко вкусное, угостите вашего приятеля».

Игра «Дикий танец»

Содержание

Психолог показывает детям воздушный шар – отверстие зажато пальцем, затем предлагает понаблюдать, что сейчас произойдет и подбрасывает шарик. Шарик исполняет «дикий танец», вертясь и поворачиваясь до тех пор, пока из него не выйдет воздух. Можно поэкспериментировать с несколькими шарами и понаблюдать за ними.

Психолог просит детей описать движение шара словами, подсказывая детям яркие определения: стремительный, атакующий, жужжащий и т. п.

Затем детям предлагается изобразить шарики, из которых выходит воздух. Дети выполняют задание.

3. Релаксационный этап

Задачи:

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;

повышение уверенности в себе;

развитие воображения и чувственного восприятия.

Упражнение «полет высоко в небе»

4. Заключительный этап

Задачи:

получение обратной связи;

закрепление полученных навыков.

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Транспорт» Тема: «Транспорт». Цель:Расширение и закрепление представлений о транспорте через различные виды деятельности. Ход занятия: 1. Орг. момент.

Конспект итогового занятия в младшей группе детского сада Цель: Активизировать знания детей по разным образовательным областям. Задачи: 1. Повторить порядковый счет до 3. 2. Учить детей отвечать.

Конспект занятия ко Дню матери в подготовительной группе детского сада Конспект ко Дню Матери в подготовительной группе детского сада. Ход мероприятия: Воспитатель: Сегодня ребята, мы собрались поговорить.

Конспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского сада Цели: Познакомить с технологией приготовления квашеной капусты. Научить детей замечать изменения в ходе закваски капусты. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник» Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель) Тихо. Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок.

Конспект занятия «Экскурсия в прачечную детского сада» в младшей группе Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе. Провела: Агафонова Елена Сергеевна Цель: познакомить детей.

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе детского сада Автор — Шишмарева Нина Александровна, Челябинская область, г. Троицк, МБОУ № 9, воспитатель. Виды детской деятельности: Познавательная,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «О чем расскажет музыка» ФК ДОУ «Детский сад № 2 ФСО России» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему «О чем расскажет музыка».

Развитие самостоятельной речи детей младшей логопедической группы детского сада 1. Развитие речи в игре Детей нужно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в логопедической группе детского сада
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 18:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД