Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие по временам года»

Галина Ульяхова
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие по временам года»

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие по временам года»

Тема: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Цели:

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

коррекция восприятия, памяти, внимания на основе упражнений;

развитие коммуникативных навыков;

• восполнение имеющихся пробелов в знаниях учащихся;

• воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности.

Оборудование: пиктограммы, плакат «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению «дорисовать картинку», сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки.

Ход занятия.

Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли наши друзья слуги-чувства. Давайте их назовем.

Ответ учеников: радость, спокойствие, гнев, грусть.

Педагог: Как вы догадались?

Ответ учеников: по мимике.

- Вспомните случаи из жизни, когда вы испытывали те или иные эмоции.

- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Мне нравится ваш настрой на работу.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по временам года.

2. Актуализация знаний.

(звучит музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года»)

- Послушайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый и желтый.

Ответ здесь мудреный, ответ нашел ты? (Времена года)

(вывешивается плакат «Времена года»)

- Вспомните и перечислите основные приметы каждого из времен года.

3. Коррекционные упражнения.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия.

(вывешивается картинка мальчика в зимнее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите зимние месяцы.

- Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (декабрь)

- Какой второй зимний месяц? (январь)

- Какой последний месяц зимы? (февраль)

(открывается доска, на ней панно с картинками: зонт, лыжи, туча с дождем, картинка зимнего леса, лодка, снеговик, валенки, радуга, клюшка, снежинка, ландыш

- Посмотрите.

- Назовите, что увидели.

- Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем зимой.

- Возьмите листочки и ручки. Запишите названия тех картинок, которые встречаем или используем зимой.

(один ученик выполняет задание за доской – отбирает нужные картинки)

- Проверка с доски.

- Этой зимой стояли сильные морозы. Нам было очень холодно. Покажите, как нам было холодно зимой. (Имитация движений)

Упражнение в прослеживающем движении глаз.

(вывешивается картинка мальчика в весеннее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите весенние месяцы.

- Весной мы встречаем птиц.

(На партах лежат узкие конверты с изображением переплетённых линий, на одном конце которых птицы, на другом – цифры.

- Возьмите узкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.

- Кого вы видите? (птицы)

- Кто узнал и назовет этих птиц?

- Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.

- Кто летит первым? (грач)

- А вторым? (скворец)

- А третьим? (ласточка)

- Возьмите карандаши.

- Проверьте себя.

- Наступила весна, скоро прилетят первые птицы, мы будем встречать птиц,

развешивать скворечники.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.

(вывешивается картинка мальчика в летнее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите летние месяцы.

(на доске сюжетная картина с «нелепицами» с изображением двух времен года)

- Посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажите, что вы видите?

- Вам нравится данная картина?

- А что вам не нравится на этой картине?

(вывешивается правильный вариант картины)

- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем, ловим рыбу (изображаем, собираем ягоды (изображаем, играем в мяч (изображаем).

Упражнение по коррекции зрительной памяти.

(вывешивается картинка мальчика в осеннее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите осенние месяцы.

- Возьмите широкие конверты. Достаньте содержимое конвертов с рисунками трех деревьев: березы, ели, осины.

- Игра «Нарисовать по памяти». (Ученики делятся на группы)

- Сравнить полученные картины. (Дети выходят и прикрепляют свои картинки)

Упражнение «Собери «осколочные» картины».

- В гостях у каких времен года мы побывали?

(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)

- Соберите из частей целую картинку.

- Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)

- Назовите одним словом. (Это времена года.)

- Мы побывали во всех временах года.

- Какое время года вы любите и почему? (Я люблю весну, потому что природа оживает и т. д.)

- Любое время года прекрасно по - своему.

- Перечислите последовательность времен года.

4. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались?

- Похвалите друг друга.

- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.

- Вы сегодня все молодцы! Времена года передали вам сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Дидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 годаДидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 года Лэпбук «Мир сенсорики» Введение, аннотация: Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста является одним из главных аспектов.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 04:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД