Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия по пластилинографии для детей старшего возраста «Ежик»

Татьяна Александровна Пушкова
Конспект коррекционного занятия по пластилинографии для детей старшего возраста «Ежик»

Тема занятия : «ЕЖИК» (пластилинография, старший возраст.

Цель: развивать изобразительные способности, мелкую моторику рук и мелкую моторику мышц.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

2. Расширить познания детей о возможностях пластилина : им можно не только лепить, но и рисовать.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по пластилинографии для детей старшего возраста „Ежик“» размещена в разделах

3. Закрепить навыки работы с пластилином : создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта.

4. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

5. Способствовать воспитанию эмоционально-волевой сферы у воспитанников.

Материалы для занятия : плотный картон зеленого цвета (размер А4, набор пластилина, половинки зубочисток, простой карандаш, стека, дощечка, ножик, фото или иллюстрации с изображением ежа.

План проведения:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Мотивационное ориентирование (5 мин.)

3. Основная часть (20 мин.)

4. Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия:

В: Предлагаю детям отгадать загадку:

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это…

Д: Ежик.

В: Давайте вспомним, как выглядит ежик.

Д: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

В: (Уточняю ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

Д: Колючки!

В: Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?

Д: Чтобы ежика не съели волк или лиса.

В: Верно. Как же ему без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его! А как он их еще использует?

Д: Он носит на них грибы, яблоки.

В: Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает:

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик?

Д: Он любит грибы, яблоки, ловит мышей,

В: Вы правы. А еще ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лаки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа?

Д: Ежата.

В: Весной в гнезде ежа, которые он обычно устраивает где – нибудь под кустом или в какой – нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими. Мама – ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи – родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых. Хотите побывать в лесу, где живут ежики?

Физкультминутка:

«Еж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит,

Мы вокруг все оглядим

На пенечках посидим

А потом все дружно спляшем

Вот так ручками помашем.

Помахали покружились

И домой заторопились.

Дети – ежата бегают за воспитателем – ежом.

Делают повороты головой в стороны.

Приседают.

Дети кружатся.

Машут руками.

Убегают на свои места.

Г. Утробин

Практическая часть.

В: сегодня я предлагаю вам изобразить ежика. Воспользуемся знакомым нам приемом. Мы будем рисовать пластилином, а что-то придется из пластилина и слепить, чтобы дополнить нашу композицию. Пластилин мягкий податливый материал, который принимает любую форму, какую мы ему зададим. Также вместе с пластилином мы будем использовать дополнительный материал – колючие палочки, зубочистки, которые позволят нам отразить природные качества ежика – его колючесть.

Вспомним правила: нельзя кидать, брать в рот. Для чего приготовлены салфетки, ножик?

Этапы выполнения работы:

В:

1. Я прикрепляю картон к доске и рисую простым карандашом силуэт ежика : туловище в форме полукруга, мордочку треугольной формы и лапы – два коротких овальчика под туловищем.

2. Раскатываю тонкие колбаски черного цвета и выкладываю ими по нарисованному контуру, далее заполняю пластилином внутри контура.

3. Беру кусочек серого пластилина, кладу в середину нарисованной мордочки и аккуратно размазываю пластилин от середины к краям контура.

4. Раскатываю короткую серую колбаску, стекой разделяю на две равные части и прикрепляю под туловищем на места расположения лап ежика.

5. Оформляю мордочку ежа маленькими черными горошинами из пластилина – носиком и глазом (объясняю, что еж стоит боком, поэтому один глаз не виден).

6. Заполняю туловище ежа иголками – половинками зубочисток: втыкаю зубочистки в пластилин таким образом, чтобы острый кончик остался снаружи. Выполнять эту работу нужно осторожно, не торопясь, чтобы не уколоться.

В: Чем еще можно дополнить лесную полянку?

Д: Вылепить и нацепить на колючки ежа грибы и яблочки.

В: Как можно вылепить грибы, яблоки?

Д: Колбаску – ножку белого цвета, для шляпки шарик красного или коричневого цвета.

В: Как еще можно оформить лесную полянку вокруг ежика?

Д: Земляничкой, травинками, другими грибочками.

Физкультминутка:

«Ежик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал, не спеша,

Только листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

Ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Дети садятся на места

Заключительная часть.

В: Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком – ежом, узнали о нем много нового. А также вы хорошо поработали: ежики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам не страшен ни волк, ни лиса. Дети, а вы знаете, что ежику не всегда нравились его колючки. Хотите узнать, что такое могло случиться, чтобы ежик понял, как они ему необходимы?

Читаю стихотворение П. Воронько:

«Ежик»

Ежик маленький сердит, он колючками покрыт:

- У других пушок и шерстка, и не колко, и не жестко.

Почему достались мне сто колючек на спине?

Серый волк подкрался сзади,

Но с клубком не с мог он сладить:

Нос и губы поколол, и голодный в лес ушел.

У ежа довольный вид: он колючками покрыт.

Публикации по теме:

Творческие работы детей в технике пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ежик»Творческие работы детей в технике пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ежик» Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания (аккуратно наносить клей на обратную сторону сухого кленового листочка.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего возраста «Открытка для ветерана»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего возраста «Открытка для ветерана» Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - совершенствовать приемы изобразительной.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по пластилинографии для детей старшего возраста «Ежик»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по пластилинографии для детей старшего возраста «Ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Пушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД