Получи документы

Конспект коррекционного занятия «Небо моей души»

Наталья Стратулат
Конспект коррекционного занятия «Небо моей души»

Конспект коррекционного занятия

«Небо моей души»

Составила педагог – психолог высшей категории ГБОУ СОШ – 328

с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Стратулат Наталья Геннадьевна

Цель: научить детей преодолевать страхи, используя методы арт-терапии

Задачи:

1. Продолжать развивать саморегуляцию эмоциональных реакций

2. Продолжать формировать навыки эмпатии у учащихся 5 – ых классов

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Небо моей души“» размещена в разделах

3. Познакомить с новым методом арт-терапии для коррекции страха

4. Поддерживать и создавать условия для развития творческого

потенциала.

Материалы: цветные карандаши (12 цветов, 2 листа бумаги А – 4 (всё по

количеству детей) : один белый; второй радужного цвета, покрытый воском и черной гуашью сверху, зубочистки.

Ход занятия

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сейчас, приветствуя друг друга, мы с вами

Будем передавать Миньона и рассказывать о своем настроении: «Привет! Мое настроение сегодня радужное, оно очень хорошее, мне хочется с вами играть и шутить. Какое настроение у вас?»

– Какого оно цвета?

– Оно плохое или хорошее?

– Что вам хочется сейчас делать?

– Нравится вам такое настроение или нет?

Основная часть:

«Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со своими страхами и избавляться от них. Что плохого или хорошего есть в страхах? Подскажите, пожалуйста, как можно описать сегодняшнюю погоду. Но погода бывает не только на улице, но и нашей душе или сердце. Она может совпадать или не совпадать с ней. Когда на улице светит солнце, кто-то из нас чувствует в душе радость, также солнечно и на душе. А кто-то в этот момент может чувствовать сырость и холод. Когда это бывает? А иногда бывает и так: на улице сыро, а в душе поют птица.

Давайте посмотрим на небо вашей души, какое оно сегодня? А сейчас посмотрим, как оно изменится, если вспомнить тревоги и свои страхи. Закройте глаза, представьте его. Кто уже увидел свое небо, откройте глаза, выберете карандаши и нарисуйте.

Давайте положим листы в середину нашего стола. Какой небосвод у нас получился. Что вы чувствовали, когда рисовали свое небо? А когда видите небо своих друзей?

Что бывает, когда на небе тучи?

Закройте глаза, представьте, что прошел дождь. Ваши тревоги и страхи пролились дождем. Небо снова стало чистым, выглянуло солнце и появилась огромная радуга. Представьте событие, которое похоже на эту радугу. Побудьте в этой ситуации столько сколько Вам необходимо.

Я раздам вам волшебную бумагу. На которой вы нарисуете свои радужные ситуации. Готовы?

Расположите готовые рисунки поверх своих туч. Что вы чувствуете? Где в вашем теле появилась легкость или тепло?

Рефлексия:

– Понравилось ли вам рисовать небо?

– Что больше всего вам понравилось?

– Как вы думаете, что можно сделать, когда вам становится очень страшно?

(«Да, вы правы. Можно нарисовать свои страхи в виде туч и пасмурного неба. А потом добавить радугу»)

Прощание.

«Солнечные лучики»

Встать в центр круга. Протянуть вперед руки и соединить их в центре круга.

Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Давайте поделимся своим светом друг с другом. Передаем Миньона, рассказываем, что стало с вашим настроением? Что хочется, когда такое настроение?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка» Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка" Тема: «Балалайка» Цель: познакомить детей с русским народным.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коррекционного занятия «Небо моей души» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Стратулат на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Небо моей души»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 17:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД