Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией

Евгения Сергеева
Конспект коррекционного занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией

Конспект коррекционного занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией.

Тема: Артикуляционная моторика, воздушная струя, самомассаж.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, выработка целенаправленной воздушной струи, нормализация мышечного тонуса.

Задачи:

1. развитие артикуляционной моторики;

2. развитие процессов фонематического восприятия;

3. обучение приемам самомассажа;

4. развитие продолжительного выдоха;

Публикация «Конспект коррекционного занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией» размещена в разделах

5. развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: лента белая –«дорожка», пособие "Снежинки", пособие кубик"Веселая гимнастика", пособие "Веселые шнуровки", ватные снежки (для дутья) и корзинка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Давай отправимся в одно волшебное место. Отгадай загадку и узнаешь, куда мы сегодня пойдем.

Повела она над нами снеговыми рукавами

И посыпались снежинки на деревья и дома.

Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень, очень нравится она. /З. Петрова/

Ребенок : Зима!

Педагог: Так в какой лес мы поедем?

Ребенок : Зимний.

Педагог: Какая погода здесь?

Ребенок : Зимняя.

Педагог: Какие деревья?

Ребенок : Зимние.

2. Основная часть.

Игровое упражнение "По заснеженной дорожке"

Педагог: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по тропинке (показывает дорожку из ленты). Чтобы пройти по ней, нужно быть очень внимательным. Если услышите звук «А», переступи на один шаг вперед. Если другой звук - стой на месте (Звуки У, О, И, А, У, А, И, А, А, У, О, И, А). Молодец! Вот мы с тобой и в лесу. Присмотрись внимательно - по всему лесу для тебя Зима оставила послания с заданиями. Найди снежинки с цифрами и выполни задания по порядку.

Игровое упражнение "Снежинки"

Педагог: Вот на ящике снежинка с цифрой 1. Загляни в него. (достает пособие "Снежинки"). Зима хочет, чтобы ты помог ей устроить настоящую метель. Возьмем палочки со снежинками и подуем на них под счет: 1 — вход, 2-3 — выдох/ 1 — вход, 2-3-4 — выдох. Молодец, устроил настоящую метель!

Игровые упражнение по самомассажу.

Педагог: а теперь мы с тобой разомнем наш язычок, чтоб он стал послушнее и сильнее! Упражнения ребенок выполняет по подражанию, перед зеркалом:

- покусать язычок (продвигая вперед/назад под счет);

- пожевать язычок (продвигая вперед/назад под счет);

- пошлепать язычок (продвигая вперед/назад под счет).

Игровое упражнение "Веселая гимнастика"

Педагог: теперь язычок стал сильным и ловким, давай сделаем с ним веселую гимнастику! (пособие "Веселая гимнастика"). Выбрасывай кубик на стол. Какая картинка выпадет, то упражнение мы и будем делать. (Выпадают картинки, обозначающие артикуляционные упражнения: улыбочка-трубочка, маятник, качели, вкусное варенье, грибок, маляр).

Игровое упражнение "Внимательная белочка"

Педагог: Поищи где же снежинка с цифрой 2. Здесь Зима оставила игрушку (пособие "Веселые шнуровки"). Что здесь нарисовано? Какое здесь время года? Во что играют дети? С помощью шнурков зафиксируй снежные комки на месте отверстий. Молодец!

Игровое упражнение "Снегопад"

Педагог: Нам пора возвращаться. Чтобы это сделать, нужно переместить все снежки в корзиночку. Для этого на них нужно подуть (ребенок воздушной струёй загоняет комочки ваты в корзиночку).

3. Итог:

Педагог: Вот мы и вернулись из зимнего леса. Расскажи чем мы там занимались? Что тебе понравилось? В награду я хочу подарить тебе эту блестящую снежинку, чтоб ты вспоминал о нашем путешествии. Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией» .

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние животные. Лошадка». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Письмо бабушке» Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР. Тема: «Письмо бабушке» в старшей группе Подготовила воспитатель.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект коррекционного занятия «Восковая палочка» для старшей группы «Восковая палочка» Цель: закрепление положительных эмоциональных переживаний; поиск внутренних ресурсов; снятие тревожности; развитие напряжения.

Конспект коррекционного занятия «Кукольный спектакль «Репка» Конспект занятия Тема занятия: Кукольный спектакль «Репка» Тип занятия: комбинированный Предмет: альтернативное чтение, интегрированный.

План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев»План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев» ПЛАН – КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ. Тема: «Злость. Гнев». Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Задачи:.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» Цели:: Корекционно-образовательные: - обобщить знания о гласных звуках и буквах; - формировать у детей умение различать гласные звуки;.

Публикация Конспект коррекционного занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД