Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе «Помощники»

Мария Лобановская
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе «Помощники»

Цель:

Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционные:

закрепить умения на ощупь определять и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб;

закрепить навыки графического обозначения направления, завязывание узелков и бантиков; продолжать развивать зрительно-моторную координацию, зрительное и слуховое внимание.

Обучающие:

закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (деревья, птицы, ягоды, цветы, домашних животных и их детенышей

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе „Помощники“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.

Оборудование: листы в клеточку, ручки, цветные шнурки, клубочки ниток, геометрические фигуры, картинки с домашними животными и их детенышами.

Ход занятия:

I Организационный момент

Педагог проводит игру в кругу:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

II Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня мне позвонила Красная шапочка и попросила помочь её бабушке. Сама Красная шапочка приболела, поэтому не может её навестить. Поможем Красной шапочке?

Дети: Да.

Педагог: Скажите, пожалуйста, а что мы с собой должны взять?

Дети: Подарки.

III Основная часть

1. Графический диктант

Педагог: Правильно. Давайте мы с вами приготовим подарки для бабушки. Садитесь, ребята за столы. Сейчас мы с вами нарисуем рисунок по клеточкам. Возьмите карандаши и поставьте их на красную точку. Слушайте внимательно и выполняйте задание правильно.

5 клеточек вниз,1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз,1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево.

Педагог: Что же у нас получилось?

Дети: Стул

Педагог: Точно. Думаю, что наши подарочки понравятся бабушке.

2. Завязывание узелка и бантика

Педагог: Теперь сворачиваем листочек в трубочку и обвязываем её цветным шнурком. Сначала завязываем узелок, затем бантик.

3. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Педагог: Дорога к бабушке проходит через лес. Чтобы нам было не скучно идти, сыграем в игру «Назови одним словом».

Тюльпан, роза, фиалка, лилия – цветы

Белка-заяц-лиса-волк - это животные;

Жук-пчела-бабочка-кузнечик - насекомые;

Воробей-галка-ворона-синица - птицы;

Берёза-осина-сосна-дуб – деревья

4. Зрительная гимнастика

Педагог: Давайте присядем на полянку и выполним зрительную гимнастику. Не забудьте снять очки и положить их на пенек.

Дети по очереди называют зрительные упражнения и выполняют их (голову держим неподвижно, смотрим вверх, вниз, вправо, влево; моргаем; здороваемся с носиком; гладим закрытые глазки указательными пальцами; глазами рисуем прямоугольник, треугольник, круг; пальминг; зажмуриваем глаза)

Педагог повязывает платок на голову (превращается в бабушку)

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие. (Исэнмесез, балалар.)

Дети: Здравствуйте. (Исэнме, эби)

Бабушка: Давайте знакомиться. Назовите свою фамилию и имя.

Дети представляются.

Бабушка: Как называется ваш город, ребята?

Дети: Елабуга

Бабушка: А детский сад?

Дети: «Семицветик»

Бабушка: Как группа называется?

Дети: «Фантазеры»

5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Бабушка: Молодцы, всё вы знаете. Хорошие мои, а сможете ли вы угадать на ощупь, кто у меня в мешочке прячется? Попробуем?

Дети узнают кота на ощупь.

Бабушка: Здорово. Скажите, кого обычно ловит кот?

6. Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Бабушка: Правильно, мышку. А я знаю пальчиковую гимнастику про мышку. Повторяйте, ребята.

Шустрая мышка перчатку нашла. Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив, сложить ладони «ковшиком».

Мышат позвала, сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.

Им корочку хлеба дала покусать, кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев.

Погладила всех и отправила спать. Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.

7. Мотание клубочков

Бабушка: Пока мы с вами играли, мой котенок Мияу размотал все мои клубочки! Помогите мне, ребята, смотать их обратно.

Дети проходят за столы и сматывают клубочки

8. Дидактическая игра «Найди детеныша»

Бабушка: Спасибо вам большое за помощь. Ребята, у меня ещё одна беда приключилась. Все животные в сарае перепутались! Надо каждому животному найти своего детеныша. Возьмите каждый по картинке животного, подберите им детеныша.

Дети называют животное и его детеныша

9. Чтение по слогам

Бабушка: Отлично. Как быстро вы справились с заданием. Ребята, я сегодня на доске записала то, что надо купить в магазине. А очки потеряла. Помогите прочитать. Первый слог МО (читают дети, второй ЛО, третий КО

Какое слово получилось?

Дети: молоко

Бабушка: Спасибо вам мои помощники. Рэхмэт, балалар. Я вам дарю трафареты разной формы. Скоро стемнеет. Вам пора возвращаться обратно в сад. До свидания, ребята. Приходите ещё в гости.

Дети уходят в детский сад.

Педагог: Дорогие мои, ребята, вы очень хорошо справились со всеми поручениями, оказали помощь бабушке. Надеюсь, что дома родителям вы обязательно расскажите о сегодняшнем путешествии.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Публикация Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе «Помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Лобановская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе «Помощники»
Опубликовано: 12 января 2020 в 21:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД