Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия «Посуда» для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия

Елена
Конспект коррекционного занятия «Посуда» для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия

Конспект коррекционного занятия

для детей с нарушением зрения

«Развитие зрительного восприятия»

(подготовительная группа)

Тема: «Посуда».

Коррекционные задачи.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Посуда“ для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о предметах ближайшего окружения.

2. Закреплять умение классифицировать посуду по ее назначению и группировать по материалу, из которого она изготовлена.

3. Развивать зрительное восприятие.

4. Развивать прослеживающую функцию глаз, бинокулярное зрение.

5. Развивать зрительно-двигательную координацию.

6. Активизировать и стимулировать зрительные функции.

Пособия.

Демонстрационный материал:

- зашумленный рисунок;

- картинки с предметами кухонной, столовой, чайной посуды и посуды для

хранения продуктов;

- карточки- символы;

- картинки с предметами посуды, у которых отсутствуют различные части

(носик, крышка, стенка, ручка, дно);

- изображения Федоры в разных эмоциональных состояниях;

- листы с индивидуальными заданиями;

- натуральные предметы посуды;

(деревянные, глиняные, металлические, стеклянные, пластмассовые

и фарфоровые).

Ход занятий.

1. Вводная часть «Путешествие в страну вещей».

1.1. Отгадывание загадок:

- Чайник

- Ложка

- Самовар

1.2. Стихотворение о посуде.

1.3. Вопросы к детям:

- Что такое посуда?

- Для чего она нужна людям?

- Какую сказку вы знаете о посуде, кто ее автор?

2. Работа с демонстрационным материалом.

На доске изображение неряшливой Федоры и большой лист с

«зашумленным рисунком».

Дидактическое упражнение «Куча мала».

Контурные и цветные изображения:

- Сковорода - Кастрюля

- Сахарница - Чайник

- Банка - Селедочница

3. Дидактическое упражнение «Скажи, чего не хватает у посуды».

Работа с картинками:

- Чайник без носика;

- Кастрюля без крышки;

- Чашка без ручки;

- Сахарница без дна;

- Сковорода без стенки.

4. Индивидуальные задания «Починим посуду»

- Обводка по трафарету и штриховка вертикальная;

- Обводка через кальку и штриховка.

5. Упражнение для глаз.

6. Задание на классификацию посуды :

- кухонная - столовая

- чайная - для хранения продуктов

6.1. Работа у фланелеграфа с карточками-символами:

- плита - стол

- самовар - банка под сыпучие вещества

6.2. Набор картинок:

- кастрюля; - чайник; - дуршлаг; - сковорода; - миска; - супница

- мелкая тарелка; - вилка и нож (столовые принадлежности);

- глубокая тарелка; - чаша; - заварочный чайник; - сахарница;

- молочник; - чашка с блюдцем; - ложки чайная и кофейная.

7. Физминутка «Для чего нужна посуда

8. Обследование предметов посуды, сделанной из разных материалов:

- из дерева….деревянная

- из глины…. глиняная

- из фарфора…. фарфоровая

- из металла…. металлическая

- из стекла…. стеклянная

- из пластмассы….пластмассовая

9. Дидактическое упражнение «Собери посуду».

Каждый ребенок собирает посуду, изготовленную из разных материалов:

- дерева; - глины; - металла; - стекла; - пластмассы.

На столе остается фарфоровая посуда :

- Дети, какая посуда осталась на столе?

- Фарфоровая, сделанная из белой глины.

10. Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Посуда» для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия
Опубликовано: 7 октября 2020 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Посуда» для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД