Получи документы

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по ФЭМП

Екатерина Ачкасова
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по ФЭМП

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: расширение и углубление представлений ребенка о количестве предметов и счете, о геометрических фигурах и о форме предметов.

Программные задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение считать в прямоми обратном порядке (в пределах 10);

Часов- продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу);

-формировать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы;

Развивающие: -развивать внимание, память;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по ФЭМП» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать целеустремленность и трудолюбие;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: словесный (пояснения, указания, объяснения, поощрение, похвала); наглядный (рассматривание картинок); практический (физкультминутка, выполнение заданий).

Материал и оборудование: письмо, таблица с цифрами от 1 до 10, карандаш, лист с изображением различных предметов и цифр, лист бумаги, картонные геометрические фигуры, медаль.

Предварительная работа : отгадывание загадок про цифры, беседа «Времена года», «Дни недели», работа со счетными палочками, чтение художественного произведения С. Маршака «12 месяцев».

Ход:

1. Мотивация:

Воспитатель: Маша, здравствуй! Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи математики. Посмотри, вот она (воспитатель показывает ребенку телеграмму и читает письмо)

Воспитатель: Что мы можем сделать с этой посылкой?

Маша: Открыть и узнать, что в ней.

Воспитатель: Верно! Давай прочитаем нашу телеграмму.

(Воспитатель читаем письмо)

Письмо: «Дорогая Маша, я пригашаю тебя в плавание к острову знаний. В пути тебя ждут интересные задания. Тебе нужно показать свои умения и сообразительность. После выполнения успешного задания тебе ждет сюрприз. Желаю тебе удачи, Фея»

2. Планирование деятельности:

Воспитатель: Маша, Фея математики предлагает нам отправиться в путешествие к острову знаний и выполнить задания, которые для нас приготовлены. Что будем делать?

Маша: Отправимся в путешествие и выполним задания.

Воспитатель: Верно, Маша. Сегодня мы выполним задания, которые приготовила для тебя Фея математики. Будь очень внимательной.

3. Реализация замысла:

Воспитатель: Для начала Фея математики предлагает тебе посчитать. Посмотри, какую таблицу я для тебя приготовила. (Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на таблицу цифр от 1 до 10).

Дидактическая игра «Посчитай»

Воспитатель: Маша, тебе необходимо посчитать цифры в прямом и обратном порядке. (Ребенок считает цифры. Воспитатель при необходимости подсказывает ребенку)

Воспитатель: Замечательно! Теперь Фея математики знает, что ты умеешь считать и предлагает выполнить тебе следующее задание.

Дидактическая игра «Сосчитай и соедини цифру»

Воспитатель: Маша, посмотри, перед тобой лежит лист бумаги, на котором изображены предметы и цифры. Тебе необходимо сосчитать предметы на каждой картинке и соединить их с соответствующей цифрой. (Ребенок выполняет задание, при необходимости воспитатель оказывает помощь)

Воспитатель: Машенька, и с этим задание ты справилась. Молодец! Теперь пришла пора нам отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Раз, два, три»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: Молодец, Маша. Но у нас осталось еще одно не выполненное задание от Феи Математики.

Дидактическая игра «Расставь геометрические фигуры на листе»

Воспитатель: Маша, возьми с края стола лист бумаги и картонные геометрические фигуры. Сейчас тебе необходимо поставить геометрические фигуры в том направлении, которое я тебе назову.

- Поставь квадрат в правый верхний угол;

- Круг в середину листа;

- Треугольник в левый нижний угол;

- Овал в левый верхний угол;

- Треугольник в правый нижний угол

Воспитатель: Маша, ты умница! Выполнила все задания, которые приготовила Фея математики. За это Фея математики дарит тебе медаль в виде цифры 5. Это самая лучшая оценка в школе. На этом наше путешествие закончилось.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Маша, скажи, пожалуйста, от кого мы выполняли задания?

- Какое задание для тебя было самым легким/сложным?

- Как ты считаешь, ты справилась с заданиями?

Воспитатель: Маша, ты сегодня выполнила все задания. Ты была очень активной и внимательной. Молодец!

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по ФЭМП (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ачкасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по ФЭМП
Опубликовано: 21 марта 2024 в 11:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД