Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающей ОД по формированию лексико-грамматического строя речи «Транспорт»

Паршина Дарья Александровна
Конспект коррекционно-развивающей ОД по формированию лексико-грамматического строя речи «Транспорт»

Цель: Активизация и актуализации словаря по теме «Транспорт»;

Задачи:

Коррекционно-обучающие : Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, согласование числительных два и пять с существительными, образование уменьшительно-ласкательных существительных);

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей ОД по формированию лексико-грамматического строя речи „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, дыхания, мышления, общей моторики и координации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные : Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Оборудование: изображения транспорта, наложенные изображения, мяч, пластиковые кольца («рули», цветные карандаши.

Ход работы

Организационный момент: здравствуйте ребята! сначала сядут девочки, потом мальчики. Итак, ребята, нам сегодня доставили посылку. Но пока она ехала всё внутри перемешалось, и я не могу понять, что же там такое. Помогите мне разобрать посылку. У вас на тарелочках лежат пазлы, соберите их. Скажите, что у вас получилось? (машина, вертолет, корабль, велосипед и тд.). Ух ты, как вы думаете, о чем же будет наше занятие. транспорте). Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем поедем? (на автобусе). Молодцы.

Дыхательная гимнастика: Вот только у нашего автобуса спустило колесо. Ребята что поможет накачать колесо? (насос). Верно. Давайте вдохнём через нос и сильно подуем. Ещё раз. Молодцы, вы починили колесо и теперь мы можем отправиться в путь.

Основная часть: ребята мы приехали на автостоянку. Посмотрите какой транспорт вы видите здесь? ( называют изображения на картинках: автомобиль, троллейбус, грузовик, такси и тд). Правильно. Ребята в нашем мире без транспорта никак нельзя. Машины, которые перевозят людей называются пассажирскими. Другие машины перевозят грузы, как вы думаете, как они называются? Верно. Как передвигается транспорт, который вы увидели. (едет по дороге). Как можно называть его одним словом, если он едете по земле? (наземный). Вы правы.

Едем дальше. И теперь мы прибыли на аэродром. Что вы здесь видите? (самолёт и вертолет). Как передвигается этот транспорт? (летит по воздуху). Значит какой это транспорт? (воздушный). Да, верно.

А теперь, ребята мы приехали в порт. Что вы видите? (корабль, пароход, яхта и тд.). как передвигается этот транспорт? (плывёт по воде). Как он называется? (водный). Молодцы, вы правы.

Логоритмическая физминутка: Ну что ребята давайте продолжать путешествие. Я предлагаю вам выйти на ковер. Встаньте в круг. Слушайте песню и повторяйте движения за мной. (звучит песня «автобус» Железновой)

Д/и с мячом «Один – много» я бросаю вам один предмет, а вы возвращаете мне много предметов:

Автомобиль –

Грузовик –

Поезд –

Автобус –

Самолёт –

Вертолёт –

Корабль –

Лодка –

Мотоцикл –

Велосипед –

Троллейбус –

Электричка –

Д/и «Назови Ласково»

Машина

Грузовик

Самолёт

Вертолёт

Корабль

Лодка

Электричка

Дорога

Остановка

Колесо

Д/и «Два и пять»

Самолёт

Корабль

Пароход

Вертолёт

Автобус

Машина

Грузовик

Остановка

Светофор

Трамвай

Д/и «4-й лишний»

Автобус, вертолёт, велосипед, машина

Поезд, метро, грузовик, электричка

Самолёт, лодка, вертолёт, ракета

Лодка, корабль, яхта, самокат

Д/з «Наложенные картинки» найдите какой транспорт изображен на картинке. Раскрасьте один из них по выбору.

Итог: ну что, ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта вы помните? Почему они так называются? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей ОД по формированию лексико-грамматического строя речи «Транспорт»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 16:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей ОД по формированию лексико-грамматического строя речи «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Паршина Дарья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД