Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием андроида «Robonova-1» для детей с нарушением и дефектом речи

Наталья Москвитина
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием андроида «Robonova-1» для детей с нарушением и дефектом речи

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием андроида «Robonova-1» для детей с нарушением и дефектом речи подготовительная группа

Разработал учитель-логопед: Москвитина Н. В.

Возраст: старшая группа, 5-6лет

Цель: автоматизация звук [Р] в словах и фразах, развитие фонематического слуха. Закрепление знаний о роботах, совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием андроида „Robonova-1“ для детей с нарушением и дефектом речи» размещена в разделах

Автоматизировать звук [Р] в словах и фразах.

Расширять словарь детей

Совершенствовать познавательные процессы: внимание, память, мышление посредством игр.

Создавать условия для общения и взаимодействия ребенка со сверстниками посредством организации работы в группе детей, умения слушать и слышать друг друга, договариваться.

Развивать эмоциональную отзывчивость посредством коммуникативной деятельности.

Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие подвижности артикуляционного аппарата; общей и мелкой моторик.

Предварительная работа:

Индивидуальные занятия по постановке звука [Р] и групповые занятия по его автоматизации в слогах и словах.

Планируемые результаты НОД:

ребёнок достаточно хорошо проговаривает звук [Р];

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Используемое оборудование для педагога: картинки, авторский комплект «Артикуляционная гимнастика для», колонка.

Используемое оборудование для детей :

индивидуальные настольные зеркала;

коробка с лего-конструктором и схема робота;

картинки (помидоры, огурцы, лук, перцы, пельмени, конфеты, мармелад, макароны, пироги, творог);

Ход:

Восп. Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте рассмотрим ее. Здесь что то написано, я сейчас прочитаю:

Я похож на человека

Мне немного больше века

Я-создание науки,

Мастер золотые руки

Не боюсь любой работы

И трудитьсч мне охото

А сломаюсь нет несчастья

На замену есть запчасти.

Еще одна

Сам-металлический, мозг-электрический.

Вос: посмотрим отгадали мы или нет. И правда робот. Давайте его рассмотрим, попробуем назвать из чего он состоит. Но перед этим нам надо размять наш язычок.

Артикуляционная гимнастика (воспитатель показывает карточки)

Ну а теперь рассмотрим робота. Из чего он состоит

Дет: ответы детей (он сделан из металла, пластика, проводов. У него есть руки, ноги, туловище, голова).

Вос: Давайте поздороваемся с ним, может, он что то нам ответит.

Дети: здравствуй робот!

Робот: здоровается (с помощью флешки и колонки)

Вос: ребята давайте познакомимся с роботом. Спросим: как тебя зовут робот?

Дети: хором спрашивают

Роб: Рома

Вос: Рома, а что ты такой медленный? Может, ты кушать хочешь?

Роб: кушать я не умею, а вот батарейка моя на нуле.

Вос: Рома, у меня как раз есть батарейка переносная, я тебя сейчас подключу к ней, и ты зарядишься от нее. Ребята, а вы без родителей ни когда не включайте электроприборы.

Ребята, а давайте пока Роме расскажем, что мы с вами кушаем.

Вос: предлагает пройти к столу, показывает картинки с продуктами и предлагает детям выбрать только те продукты, в названии которых есть звук (р)

Картинки: помидор, огурец, перец, лук, пельмени, конфеты, макароны, пирог, творог и т. д.

Дет: рассматривают картинки. Выбирают изображения в названии которых есть звук (Р). (помидор, огурец, перец, пирог, макароны, пирог, творог, и т. д.)

Вос: молодцы! А теперь давайте разложим все продукты, которые вы выбрали по коробочкам, проговаривая. На одной коробке нарисованы «Овощи», на другой «Еда».

Дет: раскладывают, проговаривают.

Вос: обращается к роботу: «Рома, ты зарядился?»

Роб: да! Моя батарей заряжена. Готов с ребятами поиграть.

Вос: ребята, поиграем с Ромой?

Дет: да

Вос: давайте повторять движения за Ромой

Физкультминутка:

Робот делает зарядку (шагают)

И считают по порядку

Раз-контакты не искрят, (движение руками в стороны)

Два- суставы не скрипят (движения руками вверх)

Три-прозрачен объектив (движение руками вперед)

И исправен и красив. (движение рук вниз).

Вос: Рома, а что еще в посылке есть, что то здесь какие-то детали.

Роб: ой! Со мной же были мои друзья роботы. Они все сломались. Что же мне теперь делать?

Вос: может мы как то можем помочь? Может мы сможем собрать их? Посмотри здесь и схема есть. Ребята, поможем? Соберем?

Роб: а вы сможете?

Реб: да

Вос: делит детей на группы по два человека. Раздает контейнеры с деталями и схемы.

Реб: собирают

Вос: Ребята а теперь давайте придумаем нашим роботам имена которые будут начинаться на звук (Р)

Реб: предлагают свои варианты

Вос: вот Рома, твои друзья и собраны!

Роб: какие Вы молодцы! Большое Вам Спасибо! До свиданья!

Вос: ребята кем мы с вами сегодня познакомились? Предметы на какой звук мы с вами искали? Как мы помогли Роме? Какие Вы молодцы!

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием андроида «Robonova-1» для детей с нарушением и дефектом речи
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 11:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием андроида «Robonova-1» для детей с нарушением и дефектом речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Москвитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД