МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну»

Позднякова Маргарита
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы ребенка.

Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепить представления детей о домашних животных.

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать диалогическую речь.

Побуждать детей к диалогу с помощью мотивационных вопросов.

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ритуал приветствия. «Лучи солнышка»

Психолог: Ребята, подойдите ко мне, становитесь в круг и давайте с вами поздороваемся, как всегда мы это делаем. (Дети берут друг друга за руки и произносят приветственное стихотворение с психологом).

Доброе утро, небо голубое!

Доброе утро, солнце золотое!

Доброе утро, легкий ветерок!

Здравствуй, ты, мой дружок!

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. В этом нам поможет ковер-самолет.

Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.

Звучит медленная музыка, дети располагаются на мягком коврике.

2. Мотивационный момент.

Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»

Психолог: Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками (изображают в руках облако).

Какие бывают облака? (Ответы детей). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.

Дети с психологом сходят с ковра-самолета и попадают на цветочную поляну.

3. Практическая часть.

Имитация движений животных

Психолог: Ребята, мы с вами попали на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. На этой поляне есть волшебная арка. Кто через неё пройдет, станет тем, чей голос вы сейчас услышите. Хотите попробовать? (Когда ребенок заходит в домик звучит голос котенка.).

Теперь вы все маленькие котята, давайте покажем наши лапки.

Пальчиковая гимнастика «Лапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по ладони, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Психолог: Лапки и ногти мы показали, давайте, поиграем как котята.

Подвижная игра “Мы котята”.

(Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а дети выполняют описываемые в ней движения).

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём. (Идем по кругу)

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём (Встаем на носочки)

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем. (Хлопаем в ладоши)

Лапками мы топаем, топаем, топаем. (Топаем ногами)

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Психолог: Давайте пройдем через нашу волшебную арку. Были котятами, а станем ребятами.

Работа с песком. «Животные перемешались».

На нашей цветочной поляне есть волшебный песок, давайте посмотрим, что же там. Дети садятся к песочнице.

Психолог: Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук.

Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.

Психолог: Ребята, на песке стоят фигурки животных, которые живут на этом дворе. Посмотрите на животных и скажите, где здесь домашние животные, а где дикие? (Ответы детей)

Почему домашних животных так называют? А почему диких? (Ответы детей)

Психолог: Давайте домашних животных мы оставим во дворе, а диких отправим в лес!

Молодцы, ребята, вы помогли всем животным.

Задание «Узнай, кто изображен и дорисуй»

Психолог: Ребята, посмотрите нас, ждет еще задание. Проходите за столы давайте посмотрим, что там.

Рассеянный художник не дорисовал изображения. Посмотрите и назовите, что не дорисовал художник? (ответы детей). Давайте поможем художнику дорисовать. (На столе, на листе бумаги изображение котенка, на котором нужно дорисовать глаза, брови, рот, усы).

Молодцы, у вас получились красивые котята.

Психолог: На этом наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться домой. Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем. Вот мы с вами и вернулись домой,

Звучит музыка. Дети с психологом располагаются на коврике.

4. Рефлексивная часть

- У всех получился котёнок?

- Как вы назвали своих котят?

- Что бы вы рассказали о своём котёнке?

-Все большие молодцы, очень красивые котята у вас получились.

Публикации по теме:

Организация ННОД «Путешествие на волшебную поляну» в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие на волшебную.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой» Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи. Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: Ориентировка в пространстве.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Позднякова Маргарита на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД