Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Анна Маркарян
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Занятие «Знакомство»

Приветствие

Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой, доброе утро, Маша. (называются имена детей по кругу, доброе утро, Ирина Михайловна, доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают, доброе утро, небо (аналогичные движения руками, доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают!

Игра «Мое имя»

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели. Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». Ведущий задает вопросы; дети по кругу отвечают.

— Тебе нравится твое имя? — Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся. Ведущий говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня — Иван, Маша — Мария» и т. д.

Игра «Угадай, кого не стало»

Цели. Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга. Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.

Игра «Узнай по голосу»

Цели. Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона. Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Рисование на тему «Автопортрет»

Расслабление

Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Ведущий говорит: «Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать, когда вы вырастете. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши». По окончании упражнения дети встают в круг, держатся за руки, каждый говорит соседу «до свидания», назвав его «взрослым» именем.

Домашнее задание

С воспитателями и родителями дети должны выполнить аппликацию «Ромашка». В центр цветка вписать свое имя, на лепестках — ласкательные производные от имени или семейные прозвища, внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к ребенку, когда сердится. Божью коровку приклеить на лепесток с обращением, которое ребенку нравится больше всего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Кто такие мальчики и девочки», с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Кто такие мальчики и девочки», с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР. Конспект занятия по блоку "Я и другие" системы занятий по социально- эмоциональному развитию детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР. Тема: «Кто.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Знакомство» с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР. Конспект занятия по блоку "Развитие адекватной самооценки" системы занятий по социально- эмоциональному развитию детей 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 01:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД