Папки-передвижки

Конспект коррекционно-образовательной деятельности и для детей с ТНР «На лесной полянке»

Елена Грузенкина
Конспект коррекционно-образовательной деятельности и для детей с ТНР «На лесной полянке»

Тема: «На лесной полянке»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция видов деятельности : продуктивная деятельность и развитие речи

Цель организации деятельности : Уточнить знания детей о жизни диких животных через разные виды деятельности.

Вид и задачи деятельности Создание условий Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности и для детей с ТНР „На лесной полянке“» размещена в разделах

- указание вида деятельности :

игровая деятельность, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, коммуникативная деятельность, детская литература и выразительное чтение, общение.

- формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

Детская литература и выразительное чтение:,

продолжать учить отгадывать загадки, развивать интерес к художественному слову.

Продуктивная деятельность (лепка) – Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение

Игровая деятельность : способствовать развитию творческих способностей детей через игровую деятельность.

Трудовая деятельность : продолжать формировать трудовые умения и навыки, справляться с обязанностью дежурных по группе.

Музыкальная деятельность : продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Коммуникативная деятельность :

развивать связную речь; умение правильно отвечать на поставленные вопросы (полный развернутый ответ); воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, навыки сотрудничества.

- описание ожидаемого результата деятельности : через игровую ситуацию «поход в лес к лесным зверятам» дети реализуют возможность применить знания о диких животных леса, научаться лепить животных в движении.

• - создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка:

• Приём авансирования личности, провозглашение достоинств до того, как ребёнок приступил к исполнению какой-либо деятельности («У тебя это непременно получится, потому что у тебя хорошая зрительная память» и т. п.).

• Приём персональной исключительности (обращение к ребёнку словами «только ты и можешь.», «никто, кроме тебя.» и т. п.)

• Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка.

- подготовка оборудования и материалов: Пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки, спички или зубочистки, надпись «Школа», музыкальное сопровождение (шум леса, карточки с загадками (следы, маски лесных зверей.

- организация рабочего места: лепка за столами, свободное перемещение по группе.

- организация обстановки ( рациональное использование зонирования группы: зоны группы использованы в соответствии с интегрированными областями.

- методы и приемы организации детей : подгрупповая, групповая, фронтальная.

- размещение детей в центрах детской активности:

1. Сбор на ковре в игровой зоне

Перемещение по группе в зависимости от заданий (2. центр книги-следы-карточки с загадками, 3. в учебной зоне-«урок родного языка», 4. на ковре-«урок физкультуры», «за столами в изоцентре-«урок лепки»)

-Начало занятия: артикуляционная и дыхательная гимнастика по теме занятия

- мотивация деятельности детей (использование игрушки, сюрпризный или соревновательный момент, создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности)и последовательность и определение способов работы детей :

Логопед: Приносит телеграмму, читает её детям.

Телеграмма

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

А еще вы нас слепите!

(жители леса)

Логопед: Скажите, кто живёт в лесу?

Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Логопед: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.

Дети: Дикие животные.

Логопед: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: да.

Логопед: Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке (звучит музыка-шум леса)

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

Логопед: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за следы (карточки? (Поднимает первую карточку) Угадаем, чей это след?

Карточка№1 Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

Карточка №2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

Карточка№3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

Карточка№4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)

Карточка№5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь)

Рассматривание картин с изображением диких животных.

Логопед: Ребятишки мои, посмотрите.

И что это за табличка, кто сможет прочитать?

Дети. (читают) Школа.

Логопед. Здесь учатся зверята –детёныши лесных жителей. Назовите их?

Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Логопед. Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?

Дети: Хотим!

Логопед. По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись.

Дети вертятся, превращаются в лесных зверят надевают их маски, рассаживаются на стульчики в учебной зоне).

Звонит колокольчик.

Логопед: Начинаем урок.

«Урок родного языка»

Игра

«Назови свой домик»

Где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

У зайчат дом …

Дети. Под кустом

Логопед. У лисят дом …

Дети. Нора под пеньком.

Логопед. У волчат дом …

Дети. Логово.

Логопед. У медвежат дом …

Дети. Берлога.

Логопед. У бельчат дом …

Дети. Дупло.

Логопед. Следующее задание. Назови мне свою семью.

Дети. Папа – Медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата и т. д

Звенит звонок.

Логопед. Начинаем второй урок

Урок физкультуры.

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, Присесть,

Два – прыжок. Подпрыгнуть

Это заячья зарядка.

Ладошки на голову – ушки на макушку.

А лисята как проснутся,

Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянутся.

Потягивание с отворотом рук.

Обязательно зевнуть,

Зевнуть, перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.

Движение бёдрами со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть

Прогнуться в спине (вперёд)

И легонечко подпрыгнуть.

Лёгкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый,

Руки согнуты в локтях,

Ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы:

Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе

Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Раскачивание туловищем из

Стороны в сторону.

А кому зарядки мало – Развести руки в стороны

Начинает всё сначала!

Урок закончен.

Следующий урок лепки.

Лепка

Ребята теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать с вами выставку наших работ.

Краткое описание как лепить животное (показ карточек с обьяснением воспитателя как поэтапно лепить, показ готового слепленного образца животного)

1 Медведь.

1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.

2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.

3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.

4. Небольшую лепешку оранжевого пластилина прикрепите вместо носа, оснастив кончик черной точкой. Над носовой частью расположите глаза.

5. Следующие детали – верхние и нижние лапы. Их лепка также не вызовет никаких затруднений. Сначала это будут две лепешки и две продолговатые колбаски, с помощью небольших оранжевых точек и стеки их можно превратить в нужные элементы.

6. Прикрепите конечности на свои места. При этом сделайте, по желанию, чтобы мишка сидел или стоял.

7. Мишка уже почти готов, не забудьте о круглых ушках, которые обязательно нужно разместить на макушке

8. Из желтого цилиндра соорудите бочонок, ведь зверя просто необходимо угостить душистым мёдом.

2. Заяц

1. Возьмите брикет пластилина и разделите его на 2 части.

2. Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.

3. Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый на двое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать 2 длинных приплюснутых колбаски- это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.

4. В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову что бы все крепко держалось.

5. Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.

6. Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.

7. Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.

3.ЁЖ.

1. Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.

2. Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.

3. На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.

4. Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.

4. Лиса.

1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.

2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.

3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.

4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.

5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.

6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.

7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.

8. Соедините туловище и голову.

9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.

Дальше предлагаем детям начать делать работы. Помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру.

Вот и закончились уроки в лесной школе.

Молодцы, зверята, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись.

(Дети снимают маски).

Логопед. Ребята вы сегодня были молодцы, поучились в лесной школе. Что мы делали там?

• - форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему: показ образца.

• - приё мы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания: словесное поощрение, нацеливание на помощь лесным зверям.

• - методы и приёмы организации взаимодействия детей и педагога с детьми :

словесный (беседа, загадки); практический (постановка задания, планирование выполнения задания по этапам, продуктивная деятельность); наглядный (показ картинок, карточек); игровой (игровая ситуация «поход в лес»)

- методы и приёмы руководства деятель-ностью детей : прямые (при показе, объяснении, загадывании загадок, косвенные (при продуктивной и игровой деятельности)

• - методы и приемы смены видов деятельности с целью предупреждения утомляемости – смена видов деятельности, физминтутка на «уроке физкультуры».

• - соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям-сотвтетвует

• - приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки:

• Метод оценивания ребенка взрослым.

• Метод поощрения со стороны взрослого.

• Создание ситуации успеха.

• Логопед по мере необходимости помогает детям. При оценке работ обязательно сказать, что у всех получились хорошие зайцы, отметить те, кто самостоятельно справился с работой.

• - мотивация детей на перспективу : «когда мы поучимся в лесной школе-мы поможем лесным зверям» - подготовка рабочего места (организация деятельности дежурных, помощь педагогу и сверстникам и т. д.)- Попросить помочь в подготовке к деятельности у дежурных (разложить дощечки, стеки и пр.)

- приветствие

- ответы на вопросы воспитателя, участие в обсуждении, предложения решения проблемных ситуаций в ходе беседы

-отгадывание загадок

- свободные высказывания в ходе всех видов деятельности

- планирование собственной деятельности в ходе игровой деятельности (что я хочу слепить? Какой цвет мне нужен.)

- распределение ролей в процессе сотрудничества со сверстниками (

- самопроверка, исправление возможных ошибок.

Итог игры подводится детьми, Логопед задает наводящие вопросы:

Где были? Что делали?

Дети делятся впечатлениями.

- практическая работа, воплощение собственного замысла и др. – лепка животного

Примечание

Виды деятельности : игровая деятельность, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, коммуникативная деятельность, детская литература и выразительное чтение, общение.

*обязательные для интеграции виды деятельности указаны в экзаменационном билете.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «На лесной полянке» для детей младшей группыФизкультурное развлечение «На лесной полянке» для детей младшей группы Фото отчёт о проведении физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей младшей группы Дата проведения: Сентябрь Цель: создать.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности и для детей с ТНР «На лесной полянке»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности и для детей с ТНР «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грузенкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД