Получи документы

Конспект контрольного занятия во второй младшей группе «Веселый зоопарк»

Надежда Ходунова
Конспект контрольного занятия во второй младшей группе «Веселый зоопарк»

Воспитатель: Ходунова Надежда Вячеславовна.

Цель: познакомить детей с окружающим миром, познакомить с некоторыми видами диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям знания о зоопарке и некоторых его обитателях, о характерных особенностях внешнего вида, повадках и питании;

Продолжать формировать умение слушать загадки и отгадывать их;

Активизировать речь детей;

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных;

Публикация «Конспект контрольного занятия во второй младшей группе „Веселый зоопарк“» размещена в разделах

Развивать у детей внимание, речь, память, воображение;

Развитие конструктивных способностей;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие внимания, мышления, памяти, ориентировочно-пространственных отношений;

Развитие слуховых и зрительных анализаторов;

Развитие творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру;

Воспитывать нравственные качества.

Методы и образовательные области: игровая, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных; корзинка с игрушками, изображающие животных; рабочий лист-шаблон с изображением тигра, краски, кисточка, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости!

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята, сегодня мы с вами посетим зоопарк. В зоопарке живет очень много разных животных: и таких, которые живут в наших лесах — медведи, волки, лисы, и таких, которых привезли издалека — львы, слоны, крокодилы, жирафы. А поедем мы на машине. Готовы?

Динамическая пауза

На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)

В зоопарк приехали. Би-би-би!

На лошадке ехали, (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!

На паровозе ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад.)

И обратно приехали.

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке :

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с жителями зоопарка на их языке. ( Педагог собирает детей вокруг корзины и предлагает выбрать любую игрушку: собаку, львенка, ежа, котенка … и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку подобрать нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа.)

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи ласково».

Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь — медвежонок, слон – слоник и т. д.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных, дети по очереди называют животное и произносят его ласково.)

Воспитатель:

А теперь, давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у слонов – … (слонята)

у лисиц – … (лисята)

у львов – … (львята)

у волков – … (волчата)

у оленей – … (оленята)

у ежей – … (ежата)

у тигров – … (тигрята)

у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

Молодцы ребята!

Воспитатель:

Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку!

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем.

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

Воспитатель:

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Наша прогулка по зоопарку продолжается, давайте задержимся у этого животного. Вот его тень. Узнали, кто это? Это лев. Вы узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов — пап, у львиц — мам гривы нет.

Льва называют «царь зверей».

Львы любят долго дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.

Львы — хищники. Что это значит? Чем питаются … мясом?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.

Взрослые львы любят поиграть с малышами — львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Воспитатель:

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по реке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

(Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и хором, произнося стих, хлопают в ладоши в такт)

Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку!

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Подведение итогов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» во 2 младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе.Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе. Доброго времени суток уважаемые коллеги. Позвольте представить фотоотчет «Веселый огород». Идея зародилась в начале года, когда я выбрала.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «Зоопарк для белых медведей» во второй младшей группеКоллективная работа по аппликации с элементами рисования «Зоопарк для белых медведей» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с животным Севера (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Задачи: Формировать начальные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: продолжать формировать представления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие детей. Задачи: учить детей закрашивать.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект контрольного занятия во второй младшей группе «Веселый зоопарк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Ходунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект контрольного занятия во второй младшей группе «Веселый зоопарк»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 18:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД