Папки-передвижки

Конспект контрольного занятия в старшей группе «Такой красивый зимний город»

Надежда Ходунова
Конспект контрольного занятия в старшей группе «Такой красивый зимний город»

Конспект контрольного занятия в старшей группе

Воспитатель: Ходунова Надежда Вячеславовна.

Цель: развитие познавательных интересов в процессе формирования представлений об окружающем мире. Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

Развивающие задачи:

1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект контрольного занятия в старшей группе „Такой красивый зимний город“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.

5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

6. Закреплять правильное произношение.

7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.

8. Совершенствовать умение работать кисточкой и ножницами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изодеятельности.

3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Методические приё мы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; поощрение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.

Оборудование, наглядный материал: ИКТ – технологии: показ Microsoft Office PowerPoint, конверт с письмом, снежинки с заданиями, д/ и: «Договори словечко», д/и «Числовой ряд», д/и «Зимующие и перелетные», загадки, набор букв, фонетические карточки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки.

Планируемые результаты:

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель, собирает детей в круг.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг,

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

«Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!»

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Посмотрите, какое оно красивое. А кто его нам прислал, догадайтесь сами.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Отгадайте, о каком времени года идет речь?

Дети: зима.

Слайд №1 (заснеженный город Симферополь)

Воспитатель: посмотрите на слайд, какая бывает зима?

Дети: снежная, холодная, морозная.

Слайд№2 («Крымская» зима)

Воспитатель: давайте посмотрим еще на одну фотографию, а здесь зима какая?

Дети: дождливая, слякотная, не морозная.

Объявление темы занятия : тема нашего занятия : «Такой красивый зимний город».

Воспитатель: а может быть, кто-то из вас знает, как называется город, изображенный на этих фото?

Дети: Симферополь

Воспитатель: а жителей города, как называют?

Дети: Симферопольцы.

Воспитатель: Ребята, в письме есть задания от зимушки – зимы! Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»

Беседа с детьми: (Слайд № 3)

• Какое сейчас время года?

• Как вы узнали, что наступила зима?

• Есть у зимы три сыночка, три зимних

месяца. Как они называются (Декабрь, январь, февраль).

• А сейчас какой месяц? (Январь).

Теперь давайте вспомним:

• Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель,

вьюга, снегопад, и т. д).

• Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной,

холодный, порывистый, студёный).

• А что бывает только зимой? (Снег).

• Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый,

колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем! Игра называется «Договори словечко».

• Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

• С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

• На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).

• Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

• Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

• Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

• Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).

• Словно в белый пуховик нарядился …. (снеговик).

• Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

• На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой… (снегири)

• Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)

Воспитатель: Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть?

Дети: двигаться, играть, бегать, веселиться.

Воспитатель: Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться.

Физминутка.

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос! (показывают)

Значит, надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Посмотрите сколько птиц прилетело к нам (слайд №4). Давайте мы попробуем их сосчитать. Перед вами лежат цифры, ваша задача, выложить их по порядку.

Дидактическая игра «Числовой ряд».

Дети должны выложить числовой ряд от 1 до 10 перед собой. (Дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Сколько карточек у вас получилось?

Дети: Десять.

Воспитатель: А сейчас нам надо узнать зимующих и перелетных птиц.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные» (Макет зимнего дерева) (Воспитатель, участвуя в игре, делает ошибку намеренно. Дети должны заметить ошибку и обосновать.)

Воспитатель: Ребята возьмите, пожалуйста, одну птичку, вспомните, как называется она и подумайте, может ли она лететь на наше зимнее дерево (дети выполняют задание).

Проверка задания:

Давайте посмотрим на наше зимнее дерево.

- Какие птицы сидят на нём? ( дети: зимующие – голубь, воробей, снегирь, ворона, дятел, скворец, сорока)

Где сейчас перелетные птицы? Почему мы не видим их на зимней прогулке? (улетели в теплые страны)

- Почему они улетели? (нет пищи, холодно)

- Дети, а кто знает, чем питаются птицы зимой? (ягодами, семенами, шишками, люди подкармливают)

- А как люди ухаживают зимой за птицами? (строят домики и кормушки, кормят птиц)

А сейчас рассмотрим птиц, которых вы не посадили на наше зимнее дерево.

- Почему вы их не выбрали? Какие это птицы? (перелетные)

Воспитатель: Почему же зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы? (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Зимующие птицы питаются, ягодами, семенами, шишками и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму!

Молодцы! Хорошо знаете зимующих птиц.

Воспитатель: давайте посмотрим, куда мы отправляемся дальше.

(Воспитатель читает следующее задание)

Загадка:

Воспитатели и няни,

Всех заботой окружают,

В этом домике прелестном,

Детям очень интересно.

Воспитатель: догадались, про что загадка?

Дети: про детский сад

Слайд№ 5 (детский сад)

Воспитатель: узнали, что это за детский сад?

Дети: да, это наш детский сад.

Воспитатель: кто знает, на какой улице он находится? Какой у него номер?

Дети: улица Аральская №2

Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадку, а отгадку вы должны собрать из букв, которые лежат перед вами.

Загадка:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом.

В нем найдут приют и птицы,

Зайки, волки и лисицы. (ЛЕС)

(Слайд № 6)

Воспитатель: вам надо составить отгадку из букв, которые находятся перед вами. Затем, для каждой буквы составить схему соответствующим цветом.

ЛЕС:

Л – согласная буква, мягкая, обозначается зеленым цветом.

Е – гласная, красным цветом.

С – согласная, твердая, обозначается синим цветом.

Воспитатель: молодцы, все справились и с этим заданием.

Теперь, давайте все вместе сделаем большой плакат, где разместим: дома, деревья, машины, сделаем светофор…

Сегодня мы будем работать с ножницами. Я предлагаю вспомнить основные правила работы с ножницами (инструктаж по охране труда и технике безопасности) :

1. Работать с ножницами необходимо в определенном, хорошо освещенном месте.

2. Пользуйтесь ножницами только под контролем воспитателя группы детского сада.

3. Не берите ножницы без разрешения воспитателя ДОУ.

4. Держите ножницы в правой руке.

5. Не держите ножницы концами вверх.

6. Не оставляйте ножницы в открытом виде.

7. Не поворачивайте ножницы острием к себе.

8. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

9. Работайте с ножницами внимательно и сосредоточенно, не ходите с ножницами и другими инструментами в руках и не мешайте другим детям детского сада.

10. При работе с ножницами следите за пальцами левой руки.

11. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

12. Содержите свое рабочее место в чистоте.

13. При необходимости, подавайте ножницы сомкнутыми, кольцами вперед к передаваемому лицу.

14. Закончив работу, проверьте состояние оборудования и инвентаря, очистите его, уложите и уберите, приведите рабочее место в порядок.

15. В случае даже незначительной травмы сообщите воспитателю своей группы детского сада.

А теперь, давайте разомнём наши пальчики.

«Снежная» пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много-много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберём

И лепить снежки начнём!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе!

Показ и объяснения приемов выполнения работы: (объяснение выполнения задания и помощь детям)

Воспитатель контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Воспитатель: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица (дети подходят и приклеивают свои домики).

Воспитатель: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Вот и наш детский сад.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными, а также внимательно посмотреть все остальные.

Дорогие ребята, вы справились со всеми моими заданиями, что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)

Слайд № 7 (спасибо за внимание)

Воспитатель: давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу я вам подготовила небольшие подарки.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект ООД по объёмной аппликации из ватных дисков «Зимний город» в старшей группеКонспект ООД по объёмной аппликации из ватных дисков «Зимний город» в старшей группе Конспект ООД по объёмной аппликации из ватных дисков «Зимний город» в старшей группе. Цели: - познакомить детей с понятиями город и село.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольного занятия в старшей группе «Такой красивый зимний город»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД