Папки-передвижки

Конспект контрольного интегрированного занятия для детей старшей группы «В гостях у Мороза Ивановича»

Елена Голубчик
Конспект контрольного интегрированного занятия для детей старшей группы «В гостях у Мороза Ивановича»

Цель:

Социально – коммуникативное развитие:

-Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать память, внимание, воображение

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

-продолжать учить работать в команде;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

Художественно-эстетическое развитие:

-прививать интерес к произведениям народного творчества;

-развивать интерес к авторской принадлежности произведения;

Речевое развитие:

Публикация «Конспект контрольного интегрированного занятия для детей старшей группы „В гостях у Мороза Ивановича“» размещена в разделах

-Прививать интерес к чтению литературных произведений;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать фонематический слух;

-упражнять в умении различать жанры литературных произведений;

-учить анализировать сюжет и подбирать произведение, действие которого происходит в зимнее время года;

-продолжать знакомить детей с именами авторов детских произведений;

-продолжать учить анализировать звуковую структуру слова;

-упражнять в подборе слов, содержащих определенный звук;

-закрепить умение находить местоположение звука в слове;

-упражнять в составлении развернутого предложения на заданную тему;

-учить называть слово-предмет или объект, слово-действие;

Физическое развитие:

.-развивать мелкую моторику рук;

- Развивать ориентацию в пространстве и на листе бумаги;

Познавательное развитие:

- Развивать логическое мышление;

-закрепить знание времен года,месяцев года,

основных примет зимних месяцев;

-закрепить умение сравнивать предметы по длине;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-упражнять в счете до 10,

-упражнять в умении называть числа-соседи,

-упражнять в умении выполнять элементарные математические действия ;

-решать элементарные логические задачи устно.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним,какое сейчас время года?

По каким приметам мы узнаем зиму?

Чем наша крымская зима отличается от зимы в средней полосе России?

Назовите зимние месяцы.

Психогимнастика «Мы снежинки»

Вы сказали,что основной признак зимы-это снегопад.

Давайте представим,что мы все превратились в снежинки.

Мы весело спрыгнули с тучки, взявшись за руки.

Наши пальчики стали лучиками и сплелись вместе.

Мы медленно опустились на землю и укутали ее теплым снежным одеялом.

Нам легко и спокойно всем вместе.

Сегодня, ребята,мы отправимся в зимнее путешествие, а куда-отгадайте.

Лед на речке мостит за ночь

Старик седой (Мороз Иваныч).

Он сегодня мне звонил и сказал,что у него в сказочном королевстве случилось неприятное происшествие. Развязался волшебный мешок и из него вырвались все вьюги и метели. Они натворили много бед. Поэтому он нуждается в вашей помощи. Я только не знаю как туда попасть?

Давайте вспомним произведения,действие которых происходит зимой.

(Н. Носов «На горке», «Наш каток»)

-Кто автор этих рассказов?

-Скажите, это рассказы или сказки?

-Почему вы так считаете?

-А какие сказки о зимних событиях вы знаете?

(«Рукавичка», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Снежная королева» автора Г. Х. Андерсена)

-Как же в сказке Мороз Иванович героиня попала в гости к нему?

Да,она потеряла ведерко.

Давайте его поищем Ой, смотрите: все сосульки упали. это непорядок.

Повесьте их так, чтобы они висели в порядке возрастания, от самой короткой до самой длинной.

-Объясните как вы это сделали?

Что там в избушке? Снежки.

Пальчиковая гимнастика.

Я снежком круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Он летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

Мороз Иванович приготовил нам несколько заданий,прямо как в сказке.

1. Сосчитайте и соедините по порядку все раскатившиеся снежки на карточке и впишите номера снеговиков.

2. В холодильнике у М. И. лежали льдинки,но они все рассыпались.

Сложите их по полочкам.

Треугольная – в левый верхний угол, квадратная-в правый нижний, круглая-в левый нижний угол, многоугольная-в правый верхний угол, а прямоугольная – в центр.

Физминутка

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.

3. Д. И. «Я задумал»

Я задумал число, оно меньше 8,но больше 6.

Я задумал число,за которым следует число 5.

Я задумал число, если от него отнять 1,то будет 9.

Я задумал число, если к нему прибавить 1,то будет 6.

Я задумал число, если к нему прибавит 1,то будет 1.

4. Д. И. «Логические задачки»

- У медведя 2 правые ноги, 2 левые, 2 передние ноги, 2 задние. Сколько ног у этого животного?

-Ледяная горка выше снеговика, что можно сказать о снеговик?.

-На куст рябины прилетели 7 снегирей,6 из них сели на нижнюю ветку. Сколько птиц на верхней?

-В первую неделю января был один ясный день,а в остальные шел снег. Сколько было снежных дней?

Физминутка. «Месяцы года,времена года»

Раздаются карточки с изображением месяцев и времен года. Дети гуляют и по команде строятся возле карточки соответствующей времени года, к которому относится этот месяц.

5. Придумайте зимние слова,в которых есть звук «з» и «с».

-Где слышится этот звук?

-Выложите слово «зима» и «снег» с помощъю звуковых фишек.

-Сколько слогов в этом слове?

6. Составьте предложение по картинке.

-Какое слово называет действие в твоем предложении?

-Какое слово называет объект,о котором говорится в предложении?

Все задания мы выполнили, а как нам вернуться домой. Да и мостики все разрушены. Выложите их так, чтобы дощечки на одном были все короткие, а на другом – длинные.

Вам понравилось путешествие? Что было сложно? Что легко? Что особенно понравилось?

За вашу помощь М. И. дарит вам угощение - его любимые снежки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект контрольного интегрированного занятия для детей старшей группы «В гостях у Мороза Ивановича» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Голубчик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект контрольного интегрированного занятия для детей старшей группы «В гостях у Мороза Ивановича»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 20:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД