Лучший педагог года

Конспект консультации для родителей «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста»

Анастасия Владимировна Смокачева
Конспект консультации для родителей «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема консультации: «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста»

Место проведения: группа детского сада

Цель консультации: повышение педагогической компетенции родителей; расширять имеющиеся представления родителей о наблюдательности детей.

Методы и приемы (направленные на решение поставленных задач): словесные (беседа, вопросы, объяснение); наглядные (памятка); практические (игровое упражнение).

Оборудование: памятка, картина для теста «Спальня в Арле» (Ван Гог)

Публикация «Конспект консультации для родителей „Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Краткий тезисный план консультации

1. Организация

-мотивация

-Здравствуйте, дорогие родители. Хотелось бы начать нашу консультацию со слов великого педагога, писателя и учителя К. Д. Ушинского: «Чтобы образовать обширный и сильный ум, должно много наблюдать и думать». Как вы думаете, о чем это высказывание? (о том, чтобы развивать себя, свой ум, нужно быть наблюдательным и подмечать детали, рассуждать и думать)

-целеполагание

-Вы правы. Сегодняшняя тема консультации «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста». Я расскажу вам, что это такое, важность наблюдательности в жизни ребенка и то, чему она способствует, поделюсь играми, способствующими развитию наблюдательности.

2. Актуализация знаний

-Давайте побеседуем. Что такое наблюдательность? (способность подмечать свойства и особенности предметов и явлений)

-Зачем она нужна? (расширение кругозора)

-Как проявляется наблюдательность у детей? (ребенок акцентирует свое внимание на интересующем объекте; задает много вопросов о заинтересованном предмете/явлении/вещи)

-Вы правы. Как вы думаете, зависит ли наблюдательность от настроения ребенка? (да, без настроения ребенку не будет интересно)

-От части верно, хотя, правильно заинтересовав ребенка, можно повысить его настроение и подготовить к восприятию нового.

-Связаны ли другие процессы, например, любознательность, интерес, внимание, память с наблюдательностью? Приведите пример. (да; любознательный ребенок часто наблюдает за всем; в процессе наблюдения ребенок мыслит, устанавливает связи)

3. Сообщение новой информации

-Вы ответили правильно.

Наблюдательность человека — это его способность подмечать характерные свойства людей, явлений и предметов. Именно наблюдательность способствует формированию более сложных и развитых форм мыслительной деятельности: внимание, воображение, память, мышление и др.

Наблюдательность позволяет лучше понимать происходящее вокруг нас, видеть то, что скрыто от глаз (малозаметные детали). Она позволяет замечать схожесть различных объектов, и, наоборот, видеть различия в схожем.

Наблюдательность детей обычно проявляется в игре, на занятиях и прогулке, т. к. в этих видах деятельности наиболее широкий выбор того, за чем «можно понаблюдать». Безусловно, в других видах деятельности дошкольники тоже наблюдают, но это зависит уже от их сформировавшегося или формирующегося уровня наблюдательности, ведь она не является врожденным психическим свойством человека, она развивается в процессе выполнения различных действий: от общения до занятий, но ее обязательно нужно тренировать, используя разнообразные способы взаимодействия с детьми.

Наблюдательность связана с эмоциями. Это сложная познавательная деятельность, в которой восприятие, ощущение находятся в единстве. На эту деятельность оказывают существенное влияние различные стороны личности (воля, произвольное внимание, эмоции, интересы, прошлый опыт - знания и навыки).

Высокий уровень наблюдательности способствует не только развитию умственных способностей, но также и нравственному развитию. Ребенок учится подмечать особенности характера своих друзей, их особенности поведения и внешности, тем самым, стараясь наладить контакт со сверстниками. И, действительно, немаловажным плюсом наблюдательности является ее использование в повседневной жизни: когда переходите дорогу, смотреть под ноги, проверять товары в магазине, наблюдать за погодой, а затем продумывать то, во что лучше сегодня одеться.

Наблюдательность возможно развивать не только в условиях детского сада, но и в бытовых, домашних, например, в играх, упражнениях, общении с родителями и другими членами семьи, помощи по дому и т. д. Дошкольник может проявлять как собственную инициативу, так и принимать инициативу со стороны взрослого. На своем примере показывая то, как наблюдаете за чем-либо, ребенок не останется без интереса: он тоже захочет рассмотреть что-то новое, необычное.

Важно хвалить и поощрять ребенка за то, что он подметил что-то новое, задал вопрос, который ранее не задавал и проявил любознательность.

4. Закрепление материала

-Я предлагаю вам пройти небольшой тест, тем самым узнать свой уровень наблюдательности.

-Посмотрите на картину Винсента Ван Гога «Спальня в Арле» 30 секунд, когда время закончится я уберу картину, а вы ответите на мои вопросы.

-Сколько стульев было на картине? (два)

-Был ли на картине ковер? (нет)

-Какого цвета было одеяло, изображенное на картине? (красное)

-Было ли окно на картине? (да)

-Была ли ручка у двери, изображенной на картине? (нет)

-Те, кто ответил на все 5 вопросов правильно обладают хорошей наблюдательностью, 3-4 – средней, менее 3х – низкой.

-Как думаете, где вам и вашим детям больше всего поможет наблюдательность? (на работе, в общении с ребенком, в быту)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект консультации для родителей «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 21:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект консультации для родителей «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна Смокачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД