Получи документы

Конспект конструктивной игры «Детский сад будущего» в старшей группе для детей с ТНР (7 фото)

Фролова Нина Владимировна
Конспект конструктивной игры «Детский сад будущего» в старшей группе для детей с ТНР

Конспект конструктивной игры в старшей группе для детей с ТНР

«Построим детский сад будущего»

Конспект конструктивной игры «Детский сад будущего» в старшей группе для детей с ТНР

Воспитатель МБДОУ д/с № 210 Фролова Нина Владимировна

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения.

Фото «Детский сад будущего»

Задачи:

Публикация «Конспект конструктивной игры „Детский сад будущего“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Конспект конструктивной игры  в старшей группе для детей с ТНР - фото

Образовательные:

Фото №1 Конспекты занятий

1. Учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

2. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по замыслу.

3. Формировать устойчивый интерес к конструированию из бросового материала.

Развивающие:

1. Развивать умение детей возводить постройки коллективно, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

2. Развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы.

3. Способствовать развитию познавательной и исследовательской деятельности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

4. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, изобретательность.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность

2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.

Образовательные области: «Познание», «Труд», «Речевое развитие», «Социализация».

Материал: Бумага и картон цветные, трубочки для коктейля, 2 диска, пустые бутылки из-под молока и воды, кусочки самоклеющейся пленки, деревянные палочки, формы от киндер-сюрпризов, поролоновая губка, «зубочистки», крышки от бутылок из-под молока, пластилин, скотч, детали разного цвета блочного конструктора.

Ход:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу и строятся кругом на коврике).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: А вы спешите по утрам в детский сад?

(ответы детей).

Воспитатель: Почему вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, в детском саду у вас есть друзья и очень много разных игрушек, вы узнаёте много нового и интересного.

Я хочу вам предложить построить самим детский сад и сделать его таким, каким бы вы хотели его видеть. Может быть по нашему макету потом построят такой же детский сад.

2. Основная часть. (дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас много разного материала, из которого мы будем «строить» наш детский сад.

- Каким будет здание нашего детского сада?

(Ответы детей : например, высоким, чтобы было много этажей, чтобы он был большим, в нем будет много игрушек)

- Я предлагаю использовать пустые бутылки из-под молока. (воспитатель ставит перед детьми бутылки).

- Чего на них не хватает?

Дети: Окон и дверей.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат полоски самоклеющейся плёнки, из них мы и сделаем окна и двери для нашего детского сада.

(Демонстрация способа разрезания плёнки на квадраты и прямоугольники. Самостоятельное выполнение задания детьми, помощь педагога.)

Физ. Минутка «Мы – строители»

— Утром рано мы проснулись и легонько потянулись (приподняться на носки, руки вверх)

— Мы строителей отряд, идем строить детский сад (шагаем ногами, руки на поясе)

— Сами выбрали мы место (становятся в круг, будет очень интересно (взялись за руки)

— Сад высокий (подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?

— А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий (сходимся в центре круга) ?

— Все решили, молодцы (кивок головой) !

— Все на стройку! Удальцы!

(Ребята садятся за столы)

Воспитатель: Здание мы с вами сделали. А на чем вы бы хотели добираться до детского сада?

Дети: (ответы детей) На самолете, на вертолете, на машине, на пароходе.

(воспитатель делит детей на творческие группы и предлагает по схеме сконструировать вертолет и пароход из бросового материала).

Воспитатель: - Ребята, а во что вы бы хотели играть на площадке детского сада?

Дети: (ответы) : Кататься на качелях, каруселях, на горках, чтобы были аттракционы.

(Детям предлагается сконструировать с помощью воспитателя разные горки (из картона, карусель (из деревянных палочек и крышек от бутылок из-под молока).

- А чтобы было всегда светло, обязательно должны быть фонари на улице.

(из киндер-сюрпризов и палочек для коктейля конструируем фонари).

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том. (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего же у нас в макете не хватает? Чтобы территория детского сада была безопасной, и никто из посторонних не мог туда проникнуть, что мы можем предпринять? (оградить детский сад забором). Правильно! Возьмите все по три детали забора и поставьте их по краю макета (дети расставляют детали конструктора).

3. Подведение итогов: - Ребята, какие же мы с вами молодцы, такой интересный макет у нас получился. А вы бы хотели ходить в такой детский сад? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Фото №2 Все конспекты Конспект конструктивной игры в старшей группе для детей с ТНР Построим детский сад будущего Фото №3 Воспитатель МБДОУ д с Фролова Нина Владимировна Цель закрепить устойчивый интерес к конструированию учить планировать этапы постройки находить конструктивные решения Фото №4 Задачи Публикация Конспект конструктивной игры Детский сад будущего в старшей группе для детей с ТНР размещена в разделах Заикание ТНР
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Детский сад будущего»Фотоотчёт «Детский сад будущего» Воспитатель Богатая Людмила Владимировна Представляю вашему вниманию фотоотчёт «Детский сад будущего» В нашем городе Бавлы была проведена.

«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе»«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе» Цель: развитие логического и пространственного мышления детей на тему "Роботы будущего" с помощью напольной мозайки - конструктора. Задачи:.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Мастер-класс «Детский сад будущего»Мастер-класс «Детский сад будущего» Вашему вниманию предлагаю мастер-класс "Детский сад будущего". Поделку мы делали с дочкой к конкурсу, приуроченном юбилею нашего детского.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Рисование «Детский сад будущего»Рисование «Детский сад будущего» Хочу представить вашему вниманию рисование моих ребят на тему " Детский сад будущего". Ребята на время превратились в архитекторов и решили.

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группеТворческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект конструктивной игры «Детский сад будущего» в старшей группе для детей с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фролова Нина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект конструктивной игры «Детский сад будущего» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 26 января 2023 в 18:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД