Получи документы

Конспект занятия по аппликации из ниток «Сидит кошка на окошке»

Юлия Мокшина
Конспект занятия по аппликации из ниток «Сидит кошка на окошке»

Цели и задачи

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

-познакомить с изготовлением изделия в технике аппликации из ниток;

-развивать творческие способности, мелкую моторику, зрительное восприятие.

ОО «Познавательное развитие» :

ФЦКМ:

-закреплять знания о домашних животных.

-воспитывать бережное отношение к животным.

ФЭМП:

-закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект занятия по аппликации из ниток „Сидит кошка на окошке“» размещена в разделах

-закреплять знание цветов (коричневый, оранжевый, серый);

-закреплять количественный счёт в пределах 10;

-формировать умение классифицировать предметы по трём признакам (величина, цвет, форма);

-развивать память, внимание, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие» :

-развивать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию;

-активизировать словарный запас детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

-формировать умение работать в коллективе,

-развивать трудолюбие, терпение.

ОО «Физическое развитие» :

-развивать двигательную активность детей во время физминутки,

-учить выполнять упражнения в соответствии с текстом и с инструкциями взрослого.

Оборудование: проектор, презентация, домики, кошки (разного цвета, величины, формы, окно, клубки ниток на подносе, элементы разрезной кошки, большое окно со шторами из ниток и трафаретом чёрной кошки в центре, нарезанные шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, кисточки, украшения для кошки и штор.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

(Кот, кошка)

- Посмотрите, какая кошечка у нас сегодня в гостях. (слайд №1- белая пушистая кошка)

2. Основная часть

- Скажите, пожалуйста, кошки - это дикие или домашние животные?

(Домашние)

- Почему вы так думаете?

(Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, животные приносят ему пользу)

- Каких домашних животных вы ещё знаете? (Корова, собака, свинья, лошадь, овца и т. д.)

Дидактическая игра «Кошки в окошке»

- Наша кошечка предлагает вам поиграть в одну очень интересную игру. (детям выдаются домики, в которых находятся кошки)

- Что это? (Домики)

- Кто живёт в этих домиках? (Кошки)

- Доставайте кошечек из домиков, запомните, какие кошечки живут в ваших домиках, посадите их у окошек. (Кошки разного цвета : белые, чёрные, оранжевые (рыжие, коричневые, серые; разной величины: большие и маленькие; туловища разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной).

- Посмотрите на своих кошечек и на кошечек из соседних домов. Они

одинаковые или чем-то отличаются друг от друга (ответы детей)

- Правильно, ребята, кошечки отличаются друг от друга цветом, формой и величиной. (Слайд №2- цветовая гамма, геометрические фигуры, большая кошка и котёнок)

- У меня есть окошко с красивыми шторами. Вам надо посадить на это окошко только тех кошечек, о которых я буду говорить. Готовы (Да)

- Сидят на окошке коричневые кошки. (Дети находят коричневых кошек у своих домиков, сажают их на окошко)

-Сколько кошечек на окне? (5)

-Убегают кошечки к своим домикам. Сидят на окошке прямоугольные кошки. (ребята находят кошек с прямоугольным туловищем, сажают на окно)

- Сколько кошек? (3)

- Кошечки убегают по домам. (дети возвращают кошек к своим домикам)

- Сидят на окошке большие рыжие кошки. (дети выполняют задание)

-Сколько кошечек? (4)

-Сидят на окошке маленькие серые кошки. (Дети выполняют задание)

-Сколько кошек на окошке?.(2)

( Следующие варианты: сидят на окошке чёрные большие треугольные кошки; белые квадратные маленькие; большие круглые рыжие и т. д.)

-Ребята, вы молодцы! Посмотрите, как наша гостья рада играть с вами. (слайд №3-белая кошка). Сейчас она предлагает вам поиграть ещё в одну игру. Какая у неё любимая игрушка? (слайд №4-белая кошка с клубком ниток)

Кошечка и нам предлагает поиграть с клубочками. (Беру поднос с клубками шерстяных ниток, случайно роняю клубки, дети поднимают их, называют цвет ниток).

Физминутка. «Клубочки»

-Что расскажет нам клубочек,

Мы послушаем, дружочек. (2 раза)

(Дети наклоняют голову вправо-влево, передавая клубок из одной руки в другую и поднося его к уху)

-Мы клубочки вверх поднимем,

Дружно спрячем их за спины (2 раза)

(Дети одной рукой поднимают клубок вверх, передают в другую руку, прячут за спину)

- Наш клубочек убегает,

Рука другая возвращает. (2 раза)

(Ребята, держа клубок в одной руке, наклоняются вперёд, передают клубок в другую руку, возвращаются в исходное положение)

-Мы с клубочком покружились,

А потом остановились. (2 раза)

(Кружимся, передавая клубок из одной руки в другую)

-Мы клубочки опускаем,

Другой ручкой поднимаем. (2 раза)

(Держа клубок в одной рукой, приседаем, кладём на пол, другой рукой берём, поднимаемся)

-Мы попрыгаем немножко,

А клубочек наш под ножкой. (2 раза)

(Дети прыгают, останавливаясь, передают клубок под согнутой в колене ногой в другую руку)

-Мы тихонечко пойдём

И клубочки уберём. (2 раза)

(Ребята тихонько относят клубки на поднос)

Дидактическая игра «Собери кошечку»

-Умницы! Наша кошечка приготовила нам ещё одну игру. Она хочет, чтобы вы соединили эти детали и увидели, кто получится. (Дети из разрезных деталей чёрного цвета составляют кошку)

-Кто у вас получился?.(Кошка)

-Какого цвета? (Чёрного)

-Ребята, она очень красивая, но наша белая кошечка лучше. Посмотрите. (слайд №5-чёрная кошка)

-Что случилось с нашей гостьей?.(Была белая, стала чёрная)

-Она послала нам письмо, давайте прочитаем его и узнаем, что приключилось с нашей подружкой.

-Я пошла немножко погулять,

Я пошла с подружками поиграть,

Но споткнулась и упала в лужу с грязью я,

И теперь, наверное, мне помочь никак нельзя.

Ведь не чёрною я кошечкой была,

А как снег зимой пушиста и бела.

Может, вы, друзья, раскроете секрет

И поможете вернуть мне белый цвет.

-Ребята, чем же огорчена наша гостья? Какая беда с ней приключилась? (Упала в лужу с грязью, запачкалась, стала чёрной, а была белой)

-О чём она нас просит?.(Вернуть ей белый цвет)

-Как мы можем ей помочь? (советы детей)

-Может быть, ей надо помыться? (слайд №6-купается в пене чёрная кошка в ванне).

-Говорит, что мылась.

-Может быть, надо с шампунем или с пеной для ванн?.(слайд №7 – чёрная кошка в ванне с пеной)

-Ребята, смотрите, она даже хотела в стиральной машине постираться. (слайд №8-чёрная кошка вылезает из стиральной машины)

-Разве можно кошек стирать в машинках? (Нет)

-Нам посылка. Видно, кошечка хочет помочь нам раскрыть секрет превращения её из чёрной в белую.

-Что нам прислали? (Клей, кисточки, кусочки белых ниток, большое окно со шторами, сделанными в технике аппликации из ниток, в центре трафарет большой чёрной кошки)

-Как же нам, имея это, помочь нашей гостье? (Надо приклеить нитки на картон)

-Правильно! Мы приклеем кусочки белых ниток к деталям чёрной кошечки, которую вы собирали. Части станут белыми и их с помощью клея можно

будет соединить с кошкой на окошке.

-Вы готовы помочь нашей подружке? (Да)

-Я хочу показать вам, как можно быстро справиться с работой. (На кусочек детали наношу кисточкой клей, на эту часть быстро насыпаю белые нитки, прижимаю салфеткой)

-Вы сможете справиться с такой работой?.(Да)

-Приступаем. (Дети делают аппликацию из ниток. Звучат детские песни про кошек и котов (Слайд №8). Обклеив чёрные детали белыми нитками, ребята с помощью клея присоединяют их к силуэту кошки на большом окне. Приклеивают усы, ресницы, серёжки и бусы из маленьких помпончиков, на шторы прикрепляются бабочки).

3. Релаксация.

-Посмотрите, какая у нас красивая белая кошечка получилась! Наша гостья очень рада. (Слайд №9- белая пушистая кошка, лежащая на спине, выражая удовольствие)

-,Молодцы! У вас получилось помочь кошечке. Вам понравилась наша гостья?

Она говорит большое СПАСИБО и убегает. Что вам запомнилось от встречи с ней?.(ответы детей)

Публикации по теме:

Сценарий спектакля по сказке Н. К. Абрамцевой «Серая кошка» для учащихся 1–4 классов «Кошка по имени Серая кошка»Сценарий спектакля по сказке Н. К. Абрамцевой «Серая кошка» для учащихся 1–4 классов «Кошка по имени Серая кошка» Автор сценария: Беляева Д. Е. Примечание: В спектакле были задействованы учащиеся 1-4 классов театрального отделения Школы искусств. Однако,.

Конспект занятия по аппликации из ниток для первой младшей группы «Пушистая овечка» Аппликации из ниток для 1 младшей группы «Пушистая овечка» Задачи: Учить детей наклеивать предметы на определённое место, нанося равномерно.

Аппликация «Кошка на окошке»Аппликация «Кошка на окошке» Аппликация из цветной бумаги «Кошка на окошке». Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги. Задачи : 1. Учить.

Занятие по аппликации из шерстяных ниток «Осенний лес»Занятие по аппликации из шерстяных ниток «Осенний лес» Существует множество видов творчества для детей. Если ребенок выполняет одно и то же занятие постоянно, то оно ему вскоре надоест, поэтому.

Детский мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Сидит сова на дереве»Детский мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Сидит сова на дереве» Бумага – самый распространенный материал для создания аппликаций. Предлагаю изготовить с детьми объемную аппликацию из бумаги «Сидит сова.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект занятия по лепке с использованием пальчиковой игры «Сидит белка на тележке» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием пальчиковой игры «Сидит белка на тележке» для первой младшей группы «Орешки для белочки» Воспитатель: Пономарева В. Н. Цель: развивать у детей сюжетно – игровой замысел; вызвать интерес к образу; закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Тема:Слушание сказки Л. Мурра "Крошка Енот и тот кто сидит в пруду" автор Лукьянова Л. С. Программное содержание: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в средней группе по аппликации по образцу «Кошка и котята» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Кошка и котята» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Мастер-класс по аппликации из ниток «У ручья»Мастер-класс по аппликации из ниток «У ручья» Аппликацию из ниток можно использовать с младшей группы, в зависимости от сложности рисунка и техники. Данная аппликация предназначена.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации из ниток «Сидит кошка на окошке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Мокшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из ниток «Сидит кошка на окошке»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД