Лучший педагог года

Конспект ООД для детей средней группы с ТНР «По сказочной дорожке»

ольга максимовских
Конспект ООД для детей средней группы с ТНР «По сказочной дорожке»

Цель: развитие фонематических процессов у детей 5-го года жизни

Задачи:

Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка, огонь, замок, дрова, гости, медведь, волк, лиса, заяц, глаголов (идёт, стоит, испечь. встречает, горит, трещит, плавает, поёт, прячется, прилагательных (косолапый, серый, румяный, красивый, рыжая, хитрая, числительные (первый, второй, третий, четвертый)

Формировать умение выслушать вопрос, текст стихотворения, загадки, отвечать на вопрос фразой, простым предложением

Упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком в конце слова, совершенствовать навыки звукового анализа

Публикация «Конспект ООД для детей средней группы с ТНР „По сказочной дорожке“» размещена в разделах

Упражнять в воспроизведении ритмического рисунка

Развивать фонематический слух, слухоречевого внимания

Развивать координацию движений кистей рук и пальцев, глазомер

Упражнять в умении соотносить слово с движением,, слуховое внимание и память, подражательность

Воспитывать интерес и желание участвовать в развитии сюжета

Форма организации детей: подгрупповая (4-5 детей)

Продолжительность: до 20 мин.

Мотивация: общение в условиях помощи взрослому, через взрослого сказочному персонажу.

Методы и приемы:

художественное слово, загадка. вопросы. кинезиологические упражнения. повторение, договаривание, упражнение, имитация движений. одобрение, похвала, поощрение,наглядный материал, рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Оборудование: ширма-домик, игрушка Колобок, «живые» картинки на героев сказки русских народных сказок на липучке: колобок, заяц, лиса, медведь, волк, пано-дорожка для наклеивания персонажей, аудио запись неречевых звуков, картинки для игры «Удочка» (удочки с магнитом на конце лески по количеству детей, карточки с предметными картинками на металлической скрепке : дом, ком, сом, гном, дым, кот, крот, зонт, сок; подносы.

Предворительная работа: чтение русских народных сказок, артикуляционная гимнастика, игры на развитие фонематического восприятия с мячом, пальчиковая гимнастика "Домик", слушание в аудиозаписи неречевых звуков.

Ход занятия:

Логопед приглашает детей на занятие

1. Организационный момент.

Логопед:По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем…

Дети заходят в кабинет логопеда и встают полукругом во круг стола. На столе стоит "Домик (ширма) с замком, над трубой (с трубой дым)

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

В сказку с вами мы войдем… Логопед пытается открыть замок

- Ой, а домик не открывается, ни кто нас не встречает? – Я что–то слышу в домике?

2. Упражнения и игры на развитие фонематического восприятия, связанные единым игровым сюжетом.

«Неречевые звуки»

Логопед предлагает послушать звуки в домике (аудиозапись) и угадать их.

Дети отгадывают неречевые звуки (звуки грома, звуки дождя, звуки дорожного движения)

Логопед:- Какой необычный домик. Может быть гром в доме?

- Нет. И замочек не открывается. Может быть дождь (шум машин) в доме?

Давайте угадывать дальше.

- Ребята вы узнали эти звуки? (звуки костра и треск дров)

- Это горит огонь.

-Давайте ещё раз послушаем, Правильно услышали.

В печке горит огонь, трещат дрова, над трубой дым, в печке что-то пекут.

- Отгадайте кого в печке испекли и замочек откроется!

Прямо с печки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

- Испекли колобок!

Появляется игрушка Колобок.

Колобок: - Хочу с вами погулять, в игры дружно поиграть!

Логопед: Возьмём Колобка? Посмотрите, какая необычная дорожка (дорожка с липучками для сказочных персонажей). Прыгай колобок на дорожку! (логопед закрепляет колобка на дорожке, на дорожке за кустами спрятались друзья Колобка)

- Ребята, вы любите сказки? Давайте поможем Колобку найти друзей!

- Тот моих друзей найдет, кто мне песенку споёт!

«Песенки гласных звуков»

Колобок: Ну-ка, округли скорее губы, вытяни чуть-чуть вперед (логопед показывает артикуляцию звука [а], песню спой и догадайся, с кем нас встреча сейчас ждёт?

Логопед: Чья это песенка? Какой звук вы пропели?

Дети: Гласный звук [о]. Его можно петь. Правильно это песенка медведя. Логопед открывает картинку Медведь.

Колобок: А сейчас губы «трубочкой» сложи, вытяни вперед и узнаешь кто ещё нас на дорожке ждёт?

Логопед: Какую песенку загадал на Колобок!

Дети: поют [ууууу], это звук [у],песенка Волка. Логопед открывает картинку Волка.

Логопед предлагает детям н продолжить путешествие по сказочно дорожке, на которой ещё есть не отрытые кусты.

Логопед: Расскажи нам Колобок, какой под кустиком дружок? (логопед поощряет ответы детей фразой и предложением)

Колобок: Длинные ушки, серая шубка, быстрые лапки, маленький хвостик, кто это?

Дети: Зайчик. Спрятался Заяц. Под кустом спрятался Заяц. (логопед поощряет ответы детей фразой и предложением)

Логопед: Зайка-побегайка, а у тебя для нас есть игра? Вот бубен!

Логопед ударяет в бубен, задавая ритм, и произносит следующие слова игры, дети отстукивают ритм пальцами по столу, изображая прыжки зайца.

«Повтори ритм»

Вышли зайчики гулять (логопед ударяет в бубен, задавая ритм, предлагает детям повторить ритм)

Стали весело скакать (дети ударяют пальцами рук о стол; - //-//-)

Прыг да скок, прыг да скок,

Пляшет маленький зверек. (дети ударяют пальцами рук о стол)

Тут лиса пришла (удары бубна становятся частыми)

И зайчат нашла. («зайцы прячутся»; дети прячут руки за спину)

Логопед: Так вот кто прятался за кустом? Кто это? (ответы детей)

«Удочка»

Логопедом дается установка: «Поймать слова со звуком [м] в конце слова» и положить на свой поднос (дети берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками, чётко произнося последний звук. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим детям, которые хлопком отмечают правильный выбор.

Логопед: Посмотрите, ребята, как много героев сказки мы встретили на сказочной дорожке, давайте поставим их по порядку. Кого Колобок встретил первым? (Кого Колобок встретил после Зайца? (ответы детей, логопед помогает детям правильно расставить героев сказки; если дети быстро справились, упражнение можно повторить и «ловить» слова левой рукой (или обеими руками)

Молодцы ребята! Колобок приготовил вам подарки (медальоны с изображением Колобка)

3. Итоги ООД (беседа в свободной форме). Рефлексия (настроения и эмоционального состояния).

Дети совместно с педагогом обсуждают и анализируют проведенное занятие, что им понравилось больше всего, с кем они встретились, в какие игры играли.

Ты дружочку улыбнись, улыбнись!

И друг с другом обнимись, обнимись!

И друг с другом подружись, подружись!

И друг с другу улыбнись, улыбнись!

Публикации по теме:

Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи» «Сюрприз от Сказочной Феи». (Развлечение для детей младше-средней группы детского сада с элементами квест-игры) Цель: Развитие познавательной.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы»Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы» Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы» Образовательная область: художественное творчество. Оборудование:.

Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке»Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке» Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других.

Конспект развлечения во второй группе младшего возраста на тему: «По сказочной дорожке»Конспект развлечения во второй группе младшего возраста на тему: «По сказочной дорожке» Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей средней группы с ТНР «По сказочной дорожке»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 01:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД