Лучший педагог года

Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?» (7 фото)

Татьяна Коноваленкова
Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи посредством театрализованной деятельности (2-я младшая группа)

"Кто, кто в теремочке живёт?"

Разработала воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.

Цели:

Публикация «Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кто, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах

- обогащение речевого потенциала у детей через речевое развитие посредством театрализованной деятельности;

- развитие интонационной выразительности речи детей посредством театрализованной деятельности;

- развивитие познавательного интереса, общей и мелкой моторики, внимания, мышления;

Задачи:

- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- формировать умение вести диалог с педагогом, договаривать слова и несложные фразы из знакомого произведения;

- развивать диалогическую речь детей;

- закреплять умение детей выполнять простые имитационные и танцевальные движения (по показу воспитателя)

- воспитывать эмоциональный отклик на происходящее действие, интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в имитации, и совместной игровой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки "Теремок"; прослушивание аудиосказки "Теремок" просмотр мультфильма "Теремок", знакомство с персонажами кукольного театра.

Методы и приёмы: беседа, игра, сказкотерапия, загадки, демонстрация способов действий, инсценировка, словесное представление, звукоподражание, поощрение.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, голосовых связок и дыхательного аппарата; пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Материалы: макет теремка; персонажи театра настольного к сказке "Теремок"; фрукты в "Чудесном мешочке" - яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас; коробка с подарками для детей, веревка, ТСО.

Ход организации НОД:

Дети входят в группу или в зал под музыку, там стоит, укрытый снегом, "Теремок".

Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Татьяна Васильевна. Нас с вами сегодня ждет много интересного и увлекательного! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями). Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Внимание! Внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного. В нашем садике чудесном, сказка будет интересной. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Только тише! не шумите, нашу сказку не спугните. Дружно за руки возьмемся, в круг скорее соберемся, и друг другу улыбнемся (становятся в круг).

Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок? (Да.) Какие сказки вы знаете? ("Колобок", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят" "Теремок")

Воспитатель: Молодцы! много сказок знаете. (В этот момент загораются огоньки. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где укрытый снегом, стоит теремок; открывает его.) Ой! Ребята, посмотрите, какие-то огоньки светятся под снегом. Давайте с вами осторожно подойдем и посмотрим, что же это может быть? Да здесь дом не низок не высок! Как вы думаете, а в какую сказку мы свами попали? ("Теремок".) А вы знаете, что зимой все звери прячутся в свои домики? (Да.) А кто же живет в этом теремке? Давайте спросим.

Дети: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никто не отвечает нам. Никого нет в теремке. Ребята, тогда рассаживайтесь по местам, и пригласим гостей в наш теремок. Кого позовём первого?

Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»

Послушайте загадку.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Воспитатель: А вот и мышка "прибежала"(выставляет на стол игрушку настольного театра - мышку, или надевает рукавичку-мышку). Как в сказках часто называют мышку? (Мышка - норушка). Почему ее так называют? (Она живёт в норке). Давайте Мышку - норушку пригласим в наш теремок. Мышка, Мышка, приходи, в теремочке поживи!

Дети приглашают мышку в гости, но она не соглашается, а просит сначала с ней поиграть.

Воспитатель: Собирайтесь в круг скорей! игра будет веселей. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

Проводится пальчиковая игра "Стоит в поле теремок. " (дети выполняют движения по показу воспитателя).

Фото «Кто, кто в теремочке живет?»

Стоит в поле теремок, теремок. (поднимают руки вверх "домиком")

Он не низок не высок, не высок. (опускают руки к полу и этажно поднимают вверх)

Мышь - норушка толокно толчет. (стучат кулачком об кулачок)

А лягушка пироги-то печет (имитация движений ладонями)

Серый волк он зубами щелк да щелк. (имитация движений руками сжимания зубов)

Зайка с Мишкой там сидят на подоконнике (руки в бок и приседают на стороны)

И играют Зайка с Мишкой на гармонике (имитация движений игры на гармони.)

Тирли – тирли – тирли – ли – ли. (перебирают пальчиками вверх.)

Тирли – тирли – тирли – ли – ли. (. и вниз)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам Мышкина игра? (Да.) А скажите мне, какого цвета у Мышки шарфик? (Красный). Давайте с вами найдем в нашем теремке окошко со значком красного цвета, из него и будет выглядывать Мышка - норушка. (Находят).

Вот и появился первый гость в нашем теремке. (помещают Мышку в теремок и садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь угадайте, кто будет следующимгостем в нашем теремке:

У воды она живёт, громко песенки поёт.

Рот её - для мух ловушка. А зовут её - (лягушка).

Воспитатель: Правильно! А вот и лягушка "прискакала" (выставляет на стол игрушку настольного театра - лягушку, или надевает игрушку - рукавичку). Как в сказках часто называют лягушку? (Лягушка - квакушка.) Почему лягушку называют квакушкой? (Ответы детей) Где живёт Лягушка-квакушка? (На болоте. Возле речки.) Как она может добраться до теремка? (Ответы детей: Допрыгать. Доскакать.)

Воспитатель: Правильно. Встаньте около своих стульчиков. Поставьте руки на пояс, превратимся с вами сейчас в лягушат, и попробуем как настоящие лягушки-квакушки прыгать и квакать "ква-ква".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично у вас получилось. Приглашайте Лягушку - квакушку в наш теремок. Лягушка -квакушка, приходи, в теремочке поживи (дети повторяют). Давайте найдем окошко для Лягушки - квакушки. Какого цвета у нее шарфик? (Оранжевый). Найдем окошко со значком такого же цвета (помещают Лягушку в теремок) Вот появился и второй гость в нашем теремке, Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Ой, кто-то ещё просится к нам в теремок. Возвращаемся скорей на свои места, и слушаем следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Зайчик). (Появляется Зайчик).

Он что - то мне говорит (Зайчик "шепчет" на ушко).

Понятно. Ребята, Зайка пришёл к нам в гости, но холодно Зайке, замерз он. Хочет с нами поиграть и согреться. Надо в круг опять собраться, с Зайкой будем согреваться.

Проводится музыкально-танцевальная игра "Согревалочка"

(Воспитатель и дети показывают действия поющиеся в песне.)

Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Спасибо, Зайка, за интересную игру. Ребята, приглашайте Зайку в наш теремок. Зайка, Зайка, заходи, в теремочке поживи. Какого цвета шарфик у Зайки? (Желтый). Ищем окошко с значком такого же цвета. Вот уже третий гость.

Садитесь на свои места. А к нам торопится следующий гость. Попробуйте отгадать, кто это?

Всё время по лесу он рыщет. Он в кустах кого - то ищет.

Он из кустов зубами щёлк. Кто скажите это? - … (волк)

Воспитатель: (выставляет на стол игрушку настольного театра - Волк, или надевает игрушку - рукавичку.) Ребята, а как волка называют в сказках? (Волк - зубами щёлк. Волчок - серый бочок). А почему его так называют? (Ответы детей) Правильно, ребята. Ну, а Волчок - серый бочок тоже хочет с вами поиграть. Чтоб не таяли снежинки на ладошках у ребят, Волк научит вас, ребята, с рук снежиночки сдувать.

Проводится пальчиковая игра с элементами дыхательной гимнастики "Снежинки".

Фото №1 Конспекты занятий

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел - (Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, может быть подружится. (Вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

Воспитатель: Приглашайте Волка в гости в теремок. Серый Волк, приходи, в теремочке поживи! (дети повторяют). Какого цвета шарфик у Волка? (Зеленый). Давайте найдем окошко для Волка (помещают Волка в теремок.)

Воспитатель: Ребята, садимся на места. А с кем Волк в сказках часто ходит вместе? (Ответы детей) Послушайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в курятнике крадёт. (Лиса)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса. Она очень часто в сказках с волком ходит и дружит с ним. А как называют в сказках лису? (Лисичка - сестричка, Лиса - всего леса краса, Лиса Патрикеевна).

Давайте с вами позовём лисичку голосом волка.

А как бы позвала её мышка?

(Дети зовут лисичку, используя звукоподражание.)

Воспитатель: (выставляет на стол игрушку лисы, или надевает игрушку-перчатку лисички, лисичка "плачет".) Что случилось, Лисонька? (подносит Лису к уху) Ребята, мне Лиса сейчас сказала, что она в беду попала! В магазин она ходила, фрукты, вкусные купила. Из магазина к вам спешила и названия забыла. Ребята, а вы знаете, что фрукты очень полезны, и особенно в зимнее время? Чем полезны фрукты? В них много витаминов. Вы Лисичке помогите, что купила - назовите.

Проводится игра "Чудесный мешочек"

(Дети по очереди достают из мешочка фрукты, называют их, и выкладывают на тарелку).

Фото №2 Все конспекты Конспект конкурсной показательной НОД по

Воспитатель: Ребята, молодцы! помогли Лисичке. Теперь Лисичка знает названия фруктов, а мы с вами узнали, что в свежих фруктах есть много полезных витаминов. Приглашайте Лисичку в теремок. Лисичка -сестричка, приходи, в теремочке поживи! Какого цвета шарфик у Лисы? (Розовый). Давайте найдем окошко для нее. (Помещают Лисичку в теремок и садятся на места).

Воспитатель: Ребята, а кто последним пришёл в теремок?

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь)

(воспитатель выставляет на стол игрушку медведь, или надевает куклу - рукавичку медведь.)

Здравствуйте, ребята! Я тоже к вам не с пустыми руками пришёл. Я вам принёс подарки. Подарки? Ребята, вы любите подарки? (Да) А где же они? А я их спрятал. Я очень люблю в прятки играть. И где же нам их найти? А вы веревочку найдите. Осторожно разверните. За веревочку возьмите, и все дружно потяните! (Из-под шторы виднеется веревка, дети берутся, осторожно тянут, появляется коробка, в ней подарки для детей. Спасибо тебе, Мишка, за подарки! Ребята, давайте проводим Мишку в наш теремок, а потом посмотрим что же спрятал Мишка в такую красивую коробку?. Какого цвета шарфик у Мишки? (Синий). Давайте найдем в нашем теремке окошко из которого будет выглядывать Мишка. (Находят. Помещают Мишку).

Итог НОД подводится около теремка.

Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи посредством театрализованной деятельности я младшая группа Кто кто в

Воспитатель: Вот теперь и в нашем теремке много гостей. Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Вам понравились наша сказка? Кого самого первого мы пригласили в наш теремок? А кто пришел последним? А вспомните, что мы с вами делали с Волком? А с Лисичкой? А как мы с вами находили окошко для наших гостей? Что вам понравилось больше всего в нашей сказке? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Теперь давайте посмотрим какие подарки подарил нам Мишка (открывают коробку).

Фото №4 Все материалы на сказочную тему теремочке живёт Разработала воспитатель Коноваленкова Т

Молодцы у нас зверята. Умнички у нас ребята. Рассказали сказку нам, всё расставив по местам.

Будем с вами мы прощаться. Вам надо в группу возвращаться. Скажу я досвидания вам, а вы помашите гостям.

(Дети выходят из зала, машут на прощание рукой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 12:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД