МААМ-картинки

Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» для детей подготовительной к школе группы

Наталья Пруглова
Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» для детей подготовительной к школе группы

Математический КВН

Цель:

•Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

• Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.

•Развивать пространственное и логическое мышление.

•Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Публикация «Конспект конкурса-развлечения „Математический КВН“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.

Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы,грамоты.

Предварительная работа:

Из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды: «Круг» и «Квадрат», выбирается капитан, подготавливается приветствие и девиз.

Дети знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т. д.

Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: воспитатели, младшие воспитатели, методист.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас

на нашем КВНе «Математика – царица наук»

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из

которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая

названию команды (Круг и Квадрат)

Воспитатель:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас

на нашем КВНе «Математика – царица наук»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, зрители на своих местах.

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу- время, час- забаве,

КВН пора начать.

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды садятся на свои места

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри.

Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).

Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды. За каждый правильный ответ 1 очко.

Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых: воспитатели, заведующая, помощники)

Ведущий: Команды готовы? Начинаем.

Поприветствуем команды. В игре примут участие команда «Круг» и команда «Квадрат». Я знаю, что у каждой команды есть свой девиз, давайте послушаем.

Начинаем наш КВН!

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды: (представляется – ФИ)

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды: (представляется – ФИ)

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

«Разминка».

Вопросы первой команде :

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде :

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

1 конкурс

А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»

1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом - ни одной.

Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)

3. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

4. У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух цветков? (8)

5. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

6. Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы-

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько варежек? Считайте? (6)

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг: Сколько ушей у двух ежей(4)

Квадрат: Сколько носов у трех слонов(3)

Круг: Сколько хвостов у четырех котов(4)

Квадрат: Сколько лап у двух медвежат(8)

Круг: Сколько орехов в пустом стакане(0)

Квадрат: На какое дерево садиться ворона во время дождя (мокрое)

Круг: Как называется третий день недели (среда

2 конкурс - Игра «Живые числа»

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.

Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 6. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

3 конкурс - Блиц опрос. Обратите внимание вопросики очень хитрые!

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

4. Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

4 конкурс «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 1 = 2. 4 … 1 = 5. 7 … 1 = 6

8 … 1 = 9. 9 … 2 = 7. 5 … 2 = 3

9 … 2 = 7. 7 … 4 = 3. 6 … 5 = 1

3 … 1 = 4. 9 … 5 = 4. 7 … 4 = 3

5 конкурс - конкурс капитанов :

Капитаны команды «Круг» и «Квадрат» должны выложить из геометрических фигур животных.

Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:

Найти на первой карточке восемь прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

Молодцы ребята, а теперь предлагаю отдохнуть немного

Физкультминутка для всех:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

6 конкурс - «Бывает или не бывает»

1. После утра наступает день.

2. Перед осенью идет весна.

3. Лодка плывет по небу.

4. Дом пошел гулять.

5. В кастрюле варится чашка.

6. Домик рисует девочку.

7. Зимой идет снег.

8. Хвост бежит за собакой.

9. На березе выросли шишки.

10. Ветер качает деревья.

11. Кошка хочет есть.

12. Рыба поет песни.

7 конкурс- «Дорисуй».

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.

8 конкурс

На смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!

1. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

2. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

3. Сколько концов у палки? (2)

4. Сколько ушей у трех мышей? (6)

5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

6. Три ослика несли поклажу: первый - 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему? (Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее)

Заключительная часть

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни).

Под музыку команды выстраиваются перед гостями.

Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.

Победителям вручаются Грамота

Самому активному игроку каждой команды;

а всем участникам памятные призы – шоколадные медальки.

Публикации по теме:

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект летнего развлечения для детей подготовительной группы «Три Спаса»Конспект летнего развлечения для детей подготовительной группы «Три Спаса» .

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 06:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пруглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД