МААМ-картинки

Конспект коммуникативной дидактической словесной игры «Добрые слова не лень говорить нам каждый день»

Полушенко Ольга Сергеевна
Конспект коммуникативной дидактической словесной игры «Добрые слова не лень говорить нам каждый день»

Конспект коммуникативной дидактической словесной игры

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Название игры: «Добрые слова не лень говорить нам каждый день»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель игры: создание условий для тесной связи между участниками детского коллектива

Публикация «Конспект коммуникативной дидактической словесной игры „Добрые слова не лень говорить нам каждый день“» размещена в разделах

Задачи игры:

Обучающие:

• Закреплять умение использовать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «спокойной ночи»;

• Совершенствовать умение у детей вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам;

• Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие:

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать коммуникативные навыки детей

Воспитательные:

• Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.

• Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Дополнительные задачи:

Игровая задача (для детей): дети передают друг другу «Волшебную палочку», называя свое имя ласково

Планируемый результат игры:

• дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, вступают в контакт;

• демонстрируют умения: использовать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «спокойной ночи»; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (называют свое имя ласково)

• Показывают общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.

• Проявляют активный интерес к игровой деятельности.

Словарная работа: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, приятных снов

Подготовительная работа: беседы, чтение стихотворений на тему: «Вежливые слова», слушание музыкальных произведений о дружбе.

Материалы и оборудование: игрушка «Ежик», волшебная палочка, сюжетные картинки, магнитофон, аудиозапись «Улыбка»

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель показывает игрушку – читает стихотворение)

Почему ты ежик грустный?

Почему пришел один?

Где твои друзья - соседи?

Лисы, волки и медведи!

Ежик: Со мной никто не играет в лесу, потому что я забыл все добрые, ласковые и вежливые слова. Все звери на меня обиделись, лиса, заяц, волк, медведь.

Воспитатель: Ежик, а ты попробуй к ним обратится ласково, сейчас мы тебя научим.

Основной этап

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Ласковые имена». Давайте встанем в большой круг и каждый из вас, передавая друг другу волшебную палочку, будет называть свое имя ласково. Например, Маша – Машенька, Ира – Ирочка, Артем – Темочка. Только будьте очень внимательны, говорит тот, у кого в палочка.

- Ира, держи волшебную палочку, и скажи Ёжику, как тебя ласково называет мама.

- Замечательно, передавай дальше.

(Дети передают по кругу волшебную палочку. Когда палочка дошла до последнего ребенка, воспитатель забирает ее)

Аудиозапись «Улыбка» (припев)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся (Композитор — В. Шаинский Автор текста песни — М. Пляцковский)

Воспитатель: Какая замечательная песня, а теперь давайте возьмёмся за руки и молча подарим друг другу и Ёжику наши добрые и ласковые улыбки!

- Какие у вас красивые улыбки, вы просто молодцы!

- Ребята, а что Ёжик забыл сделать, когда пришел к нам в гости?

- Правильно, поздороваться! Вежливые ребята и зверята, всегда здороваются и прощаются.

- Давайте мы поздороваемся с Ёжиком, но сначала тихо скажем «Здравствуй, Ежик!»

- А теперь, скажите, «Здравствуй, Ежик!» немного громче.

- Маша, поздоровайся с ежиком очень громко!

- Ребята, а всех мы приветствуем одинаково? Или другу не обязательно говорить «здравствуй», другу можно сказать другое волшебное слово?

- Правильно! Другу можно просто сказать «Привет». Давайте дружно повторим это слово.

- Ребята, когда мы встречаем человека днем то еще мы можем сказать, «Добрый день!». Как вы думаете, а вечером как мы будем приветствовать?

- Давайте, дружно скажем «Добрый вечер!»

- Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте очень внимательно, попробуйте услышать вежливые слова в этом стихотворении, а потом сказать их.

Мы все научились когда-то.

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо».

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

- Ребята, какие вежливые слова мы услышали в этом стихотворении?

(Ответы детей: «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания», «Пожалуйста»)

- Детки, а какие еще вежливые слова вы знаете?

- Совершенно верно! Молодцы! «Приятного аппетита», «Простите», «Извините», «Доброе утро» и т. д.

- Я хочу вам показать картинки. Посмотрите, на этой картинке девочка плачет, мальчик наступил ей случайно на ножку. Как вы думаете, что должен сказать мальчик?

- Действительно, если ты кого-то обидел, необходимо извиниться, сказать, «извини».

- Миша, что нарисовано на этой картинке.

- Правильно, на этой картинке дети обедают. Что мы им пожелаем?

- Дружно скажем «Приятного аппетита»!

- А на этой картинке уснул зайчонок. Что мама говорит вам перед сном, каким голосом она это говорит?

- Пожелаем мы зайчонку тихо-тихо спокойной ночи! Когда утром он проснется, пожелаем ему «Доброго утра»

- Юля, пожелай доброго утра Зайчонку.

- Теперь ты попробуй, Ваня.

- Я очень вами горжусь, у вас превосходно получается.

- Вот Ёжик, если ты будешь почаще говорить своим друзьям добрые и вежливые слова, то они всегда будут с тобой дружить и никогда не будут обижаться на тебя.

- Давайте, мы попрощаемся с Ёжиком, пускай он скорее бежит мириться со своими друзьями.

- Дети, как вы думаете мы смогли помочь Ёжику вспомнить, как нужно общаться со своими друзьями, как обращаться к ним?

- А мы с вами подарили друг другу хорошее настроение своими улыбками?

- Вы большие молодцы!

Заключительный этап

Воспитатель: Я очень рада что мы смогли помочь нашему гостю вспомнить добрые и вежливые слова и теперь его друзья не будут на него обижаться. Да и мы сами вспомнили эти волшебные слова и не будем их забывать говорить.

(По окончании игры звучит аудиозапись песни «Улыбка», дети танцуют)

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Фотоотчет «Мы играем целый день — целый день играть не лень» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет «Мы играем целый день — целый день играть не лень» с детьми второй группы раннего возраста Фотоотчет «Мы играем целый день – целый день играть не лень» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Каждым маме, папе,.

Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!»Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!» Фотоотчет "Нам работать не лень, трудимся мы целый день!"Труд – фундаментальная часть воспитания маленького человека. Он организуется в.

Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень»Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень» Трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к самостоятельному и посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Конспект игры «Добрые сказки К. И Чуковского» Интеллектуальная игра: Что? Где? Когда? по сказкам К. И Чуковского Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И Чуковского их мудрость.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!»Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!» Веселый день - грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коммуникативной дидактической словесной игры «Добрые слова не лень говорить нам каждый день» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полушенко Ольга Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коммуникативной дидактической словесной игры «Добрые слова не лень говорить нам каждый день»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД