Получи документы

Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»

Надежда Барабанова
Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»

Конспект комплексной образовательной

деятельности во второй младшей группе на тему :

" Пожарная безопасность".

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность :

Познакомить со свойствами огня, дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; активизировать предлоги и глаголы в предложениях.

Закрепить знание счета в пределах 5,знание цифр 1-5 и узнавание их среди других.

Художественно-творческая деятельность :

Развивать умение создавать простые изображения. Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования гуашью (рисование ладошками).

Предварительная работа:

Беседа о пожаре, рассматривание иллюстраций по теме: "Пожарная безопасность", чтение произведений :" Кошкин дом" Т. Волынского, " Кошкин дом" С. Маршака; потешки о пожаре; рассматривание альбома "01",игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников.

Материалы:

Игровые персонажи - спички, лисичка, пожарная машина, инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата, ведерко, пожарная лестница; подбор картинок из серии " Пожарная

безопасность", подбор картинок - костра, газовой плиты, свечки, печки.

Организация детской деятельности :

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Раздается стук в дверь, приходит перепачканная, с перебинтованной лапкой лисичка - всхлипывает.

-Что случилось с тобой лисичка?

ЛИС: - Я хочу узнать побольше о пожарной безопасности.

-Почему у тебя перебинтована лапка?

-Я нашла дома спички и решила поиграть ими. Сначала складывала фигурки, а потом мне стало скучно и я.

-Ты стала поджигать?. Ой, как неосторожно ты вела себя.

-Оставайся с нами, посиди и послушай.

-Ребята загадаю вам загадку, послушайте:

В деревянном домике проживают гномики Уж такие добряки Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

-Воспитатель: Достает коробку спичек.

Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко и всем будет тепло и весело!

- Ребята хотите поиграть со спичками? (Ответы детей).

Воспитатель зажигает спичку

Воспитатель:

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

-Ой, ребята, смотрите огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

-Ребята помогите мне, что надо делать? ( Ответы детей: подуть, бросить на пол.)

-Спасите меня, скорее дуйте. (Дети тушат огонь).

-Ой спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (Ответы детей).

-А если бы я бросила горящую спичку на пол, чтобы было? (Ответы детей).

-Да правильно, загорелись бы и ковер, и мебель, и занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (Ответы детей) -Было больно? (Да).

-Ребята, а для чего нужны спички? (Спички нужны зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые). -Сейчас мы с вами узнаем, где огонь является человеку другом, а где врагом. (Д/и " Что полезно, а что вредно").

-Может ли огонь быть полезным? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, освещать дома).

-А какой вред приносит огонь? (Могут сгореть вещи, игрушки, мебель, квартира, люди и т. д.).

-Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? Запоминай и ты лисичка.

С/и с мячом.

- Можно детям брать спички?

-Огонь можно потушить водой?

-К огню можно подходить близко?

-От игры со спичками может возникнуть пожар?

-Спички можно приносить в д/с?

-Брать в руки спички, зажигалки?

-Влезать с предметами в розетки?

-Включать утюг и другие электроприборы?

-Как вызвать пожарную машину?

-Запомните эти правила и соблюдайте их. Детям спички брать нельзя- это не игрушка!

Раздается стук в дверь, входит кошка Мурка.

Воспитатель:

-Ребята, узнали кошку Мурку?

-Что случилось с тобой кошка Мурка? Почему такая грустная?

-Представляете ребята, Мурка забыла поблагодарить тех животных, которые помогали тушить огонь. Кошка Мурка просит помочь вспомнить сколько зверей тушили огонь. Посмотрите сюда и внимательно послушайте:

-Тили бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом

Бежит курица с ведром

Петушок с кувшином

Лошадка с фонарем

Серый заинька с листком,

Белочка с грибком.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель:

-Сколько птиц и зверей тушили пожар? (5). Покажите цифру 5. -Сколько из них птиц? (2). Покажите цифру 2.

-Сколько животных? (3). Покажите цифру 3.

Воспитатель:

-Молодцы! Справились с заданием. Ну что же кошка Мурка правильно посчитали наши дети. Запомнила кто тебе помогал в твоей беде. (Кошка благодарит детей и уходит).

Игра "Пожарная машина".

Вот пожарная машина (бегут по кругу, руки в стороны)

На пожар стрелой летит

Мы на месте, остановка! останавливаются)

Что случилось? Где горит? (смотрят налево, направо)

Пламя высоко взлетает! (поднимают руки, рисуют двумя руками перед собой)

Дыма черного клубы!

Искры в воздухе сверкают (закрывают лицо руками)

Все за дело! Шланг тяни- (тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали (разматывают шланг)

Ну огонь, теперь держись (грозят огню пальцем)

Бьет струя воды тугая (заливают рукой огонь)

Пламя гаснет, потухает (поднимают руки над головой и присаживаются)

Без подмоги обошлись (постепенно встают на ноги)

Даже детям стало ясно, (вытирают пот со лба)

Что с огнем шутить опасно (грозят пальцем, пишут 01)

Если вдруг опять беда (телефонную трубку приклад, к уху)

01- звони всегда!

Воспитатель:

-Проходим на стульчики.

-Ой, ребята, слышите, что это там едет? группу въезжает пожарная машина с водителем).

-Кто догадался, как называется эта машина? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались? (Ответы детей)

-Как едет пожарная машина? быстро или медленно? -Почему? -Когда машина едет ее не только видно, но и слышно. Как звучит сирена? (давайте вместе- иу-иу-иу).

-Пожарная машина от слова "пожар", а люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

-Смотрите ребята в машине конверт, откроем и узнаем, что там написано. ( читает: Ребята мы так торопились на вызов, что сложили в кузов машины не только инструменты для тушения пожара, но и всякие не нужные вещи. Помогите отобрать и сложить в кузов машины нужные инструменты. С уважением ПОЖАРНИКИ.)

- Поможем нашим пожарникам, а то как же они без необходимых инструментов будут тушить огонь.

Д/и " Что лишнее".

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? -Молодцы. Справились и с этим заданием.

Воспитатель:

- А теперь давайте нарисуем Огонь и подарим Лисичке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнем. (Рисование гуашью- ладошками).

Спички опасны

Их только тронь

Сразу появится яркий огонь

Сначала маленький-

А потом большой, большой

Подул ветерок-

И огонь погас.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» развитию речи Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы.

Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие по городу» Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект комплексной образовательной деятельности «Домик для гномика» в средней группе .

Конспект НОД по ОБЖ «Пожарная безопасность» в младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (младшая группа) Воспитатель ; Зайцева Е. М. «Пожарная.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе Занятие - Ознакомление с окружающим миром. «Пожарная безопасность» Старшая группа (25 минут). Задачи: • Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; Учить осторожному обращению с огнем, принимать правильное решение в экстремальных.

НОД по ФЦКМ на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Задачи: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Ход.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Познание: «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа) Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека,.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Барабанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 13:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД