Папки-передвижки

Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию

Татьяна
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию

Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно - нравственному и художественно - творческому воспитанию на тему : «Православный храм»

Задачи:

Образовательные :

- знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан.

- обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Развивающие:

Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию» размещена в разделах

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные :

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье.

Организационный момент

Мы живем в России и должны хорошо знать свою историю, традиции и культуру своей страны. Мир, окружающий нас, как мы уже с вами знаем, многообразен и бесконечен. Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы – это все материальный мир.

- Вы согласны со мной?

- А какой есть еще мир? Другой?

(духовный мир)

Материал для занятия:

• Презентация

компьютер.

• листы бумаги формата А 4,

• краски

• иллюстрации и фото храмов

План занятия:

• Начало занятия – слушание звон колоколов.

• Дать понятие «православные христиане».

Беседа на тему : «Православный храм» в сопровождении презентации

• Дети рисуют храм Божий и слушают музыку

«Вокализ» Рахманинов.

• Физкультминутка.

• В конце занятия создаётся выставка детских работ

• Словесная игра «Мы с тобой одна семья»

Ход занятия

Педагог:

Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно, что мы услышим.

(Педагог включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее.)

Педагог:

Ребята, вы слышали такую музыку? Где она звучит? Это музыка колоколов. Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе много. Сегодня мы познакомимся с православным храмом. Свято-Георгиевский храм Великомученика Георгия Победоносца.

Большинство людей, которые живут в России - православные христиане. Христианами являются почти все наши бабушки и дедушки – наши предки. Христиане крестят своих детей, и ребёнок становится христианином. Христианский православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты. Под куполом церкви находятся колокола. Как вы думаете для чего колокола звонят? Они зовут людей в Храм для молитвы.

А теперь давайте настроимся на занятие.

Психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.

Ты очень хороший, Послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.

А сейчас я предлагаю вам подготовить своё рабочее место и нарисовать православный храм.

«ХРАМ»

Посмотрите из каких частей он состоит. Основная часть здания. Барабан. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Купол, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Ребята, посмотрите, на что похожи купола?

(Ответы детей.)

Правильно вы заметили, что один купол похож на луковицу - купол луковичной формы, второй на шлем богатыря – шлемообразная форма купола, а третий купол самый древний -шатровой формы, похож на шатер. Купол имеет симметричную форму и рисуется, как и все симметричные предметы, от середины. На куполе всегда есть крест.

Прежде чем мы начнем с вами рисовать, мы немножко отдохнём.

(Педагог с детьми проводит физминутку, затем предлагает сесть за столы.)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу!

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тихо покажем -

Крылья – сложили назад

Покачивание рук

Встряхивание кистей рук

Машут руками

Присели

Руки сложили назад.

(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончании работы развешиваются на доске и рассматриваются.)

Во время рисования звучит музыка на слайде.

Педагог: Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. У всех получилось изобразить церковь - каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какая работа понравилась вам больше всего? (Ответы детей.) Из каких частей состоит православный храм ( Ответы детей: купол, барабан, крест, окошки, основная часть здания.) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы.

Воспитатель :

Сегодня мы с вами вели разговор о православных храмах. Познакомились с его внешним видом, но в нашей стране и во всём мире живут не только православные христиане, есть мусульмане, иудеи, буддисты, католики. В нашей группе тоже есть христиане и мусульмане и мы живём одной большой, дружной семьёй. Давайте поиграем в игру которая так и называется.

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

А теперь давайте прочтем небольшое четверостишие Евгения Санина, которое называется

«Храм – защитник».

Сказала мне мама, в дом Божий вводя:

«Как дерево может укрыть от дождя,

Так храм защищает пришедший народ

От жизненных бурь и душевных невзгод!»

Так что, дорогие дети, Храм – это действительно, самое прекрасное и благодатное место, в котором хочется молиться и долго смотреть на чудные иконы

Самоанализ

Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно - нравственному и православному воспитанию на тему :

«Православный храм»

Тема занятия: «Православный храм»

Ответственная за занятие: воспитатель средней группы Потуданская Татьяна Анатольевна.

Задачи:

Образовательные задачи : - знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан.

- обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Развивающие задачи:

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье. Формирование у детей православных представлений о Боге, человеке и мире. Воспитать у детей уважительное отношение, к своим ближним и ко всем людям разных конфессий.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, и соответствовало данной возрастной группы. Для проведения открытого занятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).

Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Использовались иллюстрации с изображением храма Великомученика Георгия Победоносца и альбом с фотографиями храма станицы Багаевской.

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.

Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Наблюдалась самостоятельность в общении с окружающими, соблюдалась толерантность во время ОД. Речь педагога была доступной, эмоциональной, грамотной. Под стихотворение, ещё для более высоких результатов были использованы иллюстрации храма Великомученика Георгия Победоносца и альбом с фотографиями храма станицы Багаевской.

А также следующие методы: словесные -это беседа наглядные - т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ : показ картин храма Великомученика Георгия Победоносца -стимулирования: одобрение, похвала.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию
Опубликовано: 2 июля 2020 в 10:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД