Получи документы

Конспект комплексной образовательной деятельности (ФЭМП) «Умный робот»

Луценко Анна
Конспект комплексной образовательной деятельности (ФЭМП) «Умный робот»

Конспект комплексной образовательной деятельности «ФЭМП» по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в подготовительной группе

Тема: Умный робот

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности (ФЭМП) „Умный робот“» размещена в разделах

Образовательные : Закрепить понятие цифровой ряд, закрепить понятия четные и нечетные числа; в игровой форме повторить дни недели; найти лишнее слово в рядах слов, решить задачи на сложение и вычитание; закрепить понятие: один – много.

Развивающие: Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, формирование мыслительных операций. -анализ, синтез, обобщение).

Воспитательные: Воспитывать умение выполнять коллективные действия; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Грамматический строй речи: совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, прилагательные, существительные с суффиксами.

Связная речь: формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы, пояснение

Наглядные: рассматривание письма, показ изображений.

Практические: выполнение практических упражнений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением птиц, картинка с изображением дома, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный: Рисунки с изображением зонтика, пример на сложение, цифры, обозначенные цветом (8-красный, 9-зелёный, 10-синий, цветные карандаши

ХОД

1. Мотивация

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Д: Робот.

В: Это не просто робот – это самый умный робот. Хотите узнать, зачем узнать, зачем он пришел?

Д:Да

2. Планирование деятельности

В: Ребята, робот приготовил самые сложные и хитрые задания, если вы справитесь, то он вас наградит. Вы готовы? Тогда давайте приступим.

3. Реализация замысла

В: Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

В: Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10).

В: Назовите число, которое я пропустила.

Д: четыре.

В: Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы?

В: Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

Д: восемь.

В: правильно, молодцы.

Игра «Дни недели»

В: Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).

Д: четверг

В: хорошо.

В: Алина, назови, пожалуйста,6-ой день недели

Д: суббота

В: назовите 3-ий день недели

Д: среда

В: хорошо

В: А теперь назовите лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень

Д: среда.

В: один, три, круг, пять.

Д: круг.

В: Плюс, минус, пятница, равно.

Д: пятница.

В: круг, квадрат, декабрь, многоугольник

Д: декабрь

В: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

«Сколько раз»

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.

В: Сейчас попробуем решить задачи, вот первая: Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете?

Д: 7

Следующая задача:

– Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

– Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

– Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).

В: Миша с Машей решили сделать полезный сок из яблок, скажите пожалуйста, а какой сок получится из яблок?

Д: яблочный.

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

В: Молодцы ребята, вы отлично работаете

В:Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

В: На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

Д: нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут.

В: Скажите, пожалуйста, как правильно говорить: одно яблоко, а много?

Д: много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

В: Молодцы, ребята, следующая задача

В: К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 ворон, сколько было птиц всего?

Д: всего 11 птиц

В: Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

В: А теперь у нас будет самостоятельная работа: помогите пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания.

В: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий ответу, а для этого нужно правильно решить вот этот пример: 5 + 4 = --- (8-красный, 9-зелёный, 10-синий)

В: Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

В: Закончили работу, каким цветом вы раскрасили зонтик (зелёным)

В: Значит,какой ответ в примере у вас получился? (9)

В: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

4. Рефлексия

Кто к нам пришел? А что делали? А какие задания мы с вами выполняли? А какие задания были сложные? А какие легкие задания?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексной образовательной деятельности (ФЭМП) «Умный робот» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Луценко Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности (ФЭМП) «Умный робот»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД