МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД по математике «В гости к сказке» для детей 4–5 лет

Татьяна Кирюшина
Конспект комплексной НОД по математике «В гости к сказке» для детей 4–5 лет

Конспект комплексной НОД по математике для детей 4–5 лет

Задачи:

- Закрепление умений:

-решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ ;

-воспринимать задания на слух;

-соотнесение количества предметов с цифрой;

-упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах 7;

-закрепить знание геометрических фигур: квадрат и треугольник, цифр 1-7;

-давать полный ответ;

-закрепить знание времени года;

Публикация «Конспект комплексной НОД по математике „В гости к сказке“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, развивать память и мышление.

3. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

4. Закрепление знаний профессий, видов транспорта.

Демонстрационный материал :

-цветные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, игрушки.

Раздаточный материал :

-счетный материал (грибочки, счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, цифры.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;

просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»;

проведение сюжетно-ролевой игры с детьми по сказке «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

1 часть.

В. –Ребята, к нам в сад пришло письмо. От кого это письмо вы мне сейчас сами скажете после того, как я загадаю вам загадку.

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается.

-Правильно,коза.

Вот это письмо и написала нам коза из сказки «Волк и семеро козлят».

Она пишет, что у нее случилась беда. Волк украл ее козлят. Он говорит ей, что вернет ей козлят, когда коза скажет: сколько было всего козлят. Но она живет в лесу и математики не знает. Чтобы вернуть ей своих козлят, она должна сказать волку :- сколько он украл у нее козлят. Мы поможем ей?

Д. -Да!

В. -Тогда нам надо отправиться в лес. Но пешком мы туда будем долго добираться, поэтому нам надо выбрать транспорт. Какой бывает транспорт?

Д. -Наземный, воздушный, водный.

В. - Какой же мы выберем транспорт?

Д. -наземный.

В. - А какой наземный транспорт нам нужен, чтобы он смог отвезти нас всех в лес?

Д. -Автобус, газель.

В. -Значит, мы с вами поедем на автобусе. А как называется профессия, чтобы водить автобус?

Д. -Шофер, водитель.

В. -Правильно. Сегодня - у нас будет Глеб. Занимайте места в автобусе, и мы поедем. (Дети садятся на свои места за столы).

В. -Ребята, дорога в лес длинная. Перед вами лежат счетные палочки.

-Сколько палочек у вас на столе? Давайте посчитаем вместе. Берем по одной палочке и кладем в ряд. Считем порядковым счетом. (1,2,3,4,5,6,7)

(Дети считают вслух). А теперь повторим этот счет в обратную сторону (7.6,5,4,3,2,1)

-Молодцы! Все справились правильно.

В. -Ребята, какое сейчас время года?

Даша: - Зима.

В. - Какой месяц зимы?

Денис: - Февраль.

В. - Правильно, февраль. А февраль какой по счету месяц зимы? Покажите эту цифру. (3)

В. - Молодцы! Дети, пока мы едем, нам надо вспомнить: сколько всего козлят по сказке было у козы? Покажите эту цифру (7)

Возьмите столько счетных палочек, сколько было козлят (7).

Сколько козлят осталось в домике? Покажите цифру (1)

А теперь для того, чтобы мы могли помочь козе, нам надо решить задачу.

Настя, какое условие задачи?

Настя: -У козы было 7 козлят, один - остался в домике.

В. - Боря, какой вопрос стоит перед нами?

Боря: - Сколько козлят украл волк?

В. -Решаем задачу на счетных палочках.

Отнимите столько палочек, сколько осталось козлят в доме. Теперь сосчитайте, сколько у вас осталось счетных палочек? Покажите цифру (6).

2 часть.

В. -Пока решали задачу, мы уже доехали. Мы ехали долго, и сидеть устали.

Давайте встанем в две шеренги. (Дети выполняют команду).

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

(В группу входит «коза» и «волк», громко споря между собой)

В. - Ребята, смотрите, кого мы с вами встретили. Давайте их поприветствуем)

Д. -Здравствуйте!

В. - Коза и волк, вы очень взволнованы, мы ничего не понимаем в вашем споре. Присаживайтесь рядом с нашими ребятами, и чтобы успокоиться, надо провести дыхательную гимнастику.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение - сидя. Спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

3 часть.

В. - Вот вы и успокоились. А теперь мы вам поможем в вашем споре.

-Руслан, сколько всего было у козы козлят? Покажите козе и волку цифры (7)

Руслан: -7.

Арина: - Сколько осталось в доме? (1)

Пока мы ехали, ребята уже решили эту задачу.

-Дети, так сколько козлят украл волк?

Д. -6.

Волк: - Я верну козе козлят, если ребята решили правильно. Давайте будем считать. (Волк достает из мешка игрушки козлят и ставит перед козой на стол).

Дети считают вместе с волком.

Д. – 1,2,3,4,5,6.

Волк: - Правильно, придется мне вернуть козлят.

В. - Волк, а как надо извиниться перед козой?

Волк: -Коза, извини меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

В. - Коза, ты простишь его? (Да). Тогда обнимитесь берите козлят и возвращайтесь в новый домик, который ребята для тебя коза с козлятами и для тебя волк, построят сейчас из счетных палочек.

Дети выкладывают макет домика из палочек на столе.

В. - Из чего состоит домик?

Д. - Из квадрата и треугольника.

В. - Сколько ушло палочек на треугольник? Покажите цифру (3)

- Сколько ушло палочек на корпус? (4)

- Сколько всего мы использовали палочек? (7)

Итог:

Коза и волк благодарят ребят за домики и уходят.

В. - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Водитель, вези обратно нас домой.

-Дети, понравилась вам наша поездка?

Д. -Да!

В. - Помогли мы с вами козе?

Д. -Да!

В. - Теперь мы знаем, что надо знать математику, чтобы помогать друзьям.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по математике «В гости к сказке» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 07:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД