Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»

Ольга Балдина
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ЁЖИКАМ»

Цель занятия :

- учить самостоятельно, составлять множество, выделяя в нём

каждый отдельный предмет.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент;

- называть общий признак величины;

- использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже;

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „В гости к ежикам“» размещена в разделах

- упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету;

- упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикальное и фронтальное направление)

- совершенствовать умение отображать в речи местонахождение

вещей ( с помощью предлогов: на, под за, в и др.).

Развивающие задачи:

- развивать мышление, способность к обобщению, классификации;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к животным.

П едварительная подготовка:

- разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).

Оборудование и материалы:

- мягкая игрушка - ёжик (без колючек);

- игрушки ёжики - 6 шт;

- в лоточке прищепки - по количеству детей;

- бумажные листочки 2-х размеров;

- игрушки: лиса, волк, медведь;

- ёлочки, деревья, пенёчки;

- матерчатый мешочек;

- маленькие игрушки - грибочки, корзинка, блоки-вкладыши, угощение для детей.

Методические приё мы:

- показ;

- рассматривание предмета;

- использование наглядности;

- сюрпризный момент;

- объяснение воспитателя;

- беседа;

- художественное слово;

- вопросы;

- игра;

- упражнения детей;

- игровая ситуация;

- индивидуальная работа;

- анализ.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня красивые, нарядные.

Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. ’Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот необыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились дети. Все готовы? Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение. Воспитатель:

- Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес.

Воспитатель:

- Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите - как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ёжик!

(воспитатель показывает Детям игрушку-ежа)

- Ребята, ёжик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним.

дети, погладьте ежа!

(воспитатель даёт детям возможность погладить ежа)

- дети, посмотрите на ёжика. Чего у него нет?

(колючек)

- Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ёжик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ёжику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки-колючки. Возьмите каждый по - одной прищепке и прикрепите их на спину ежу.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Катя, сколько ты колючек прикрепила ежу на спину?

(одну колючку)

- А ты, Владик, сколько прищепок — колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по - одной колючке. А у ёжика на спине их сколько стало?

(много колючек)

- Правильно, дети, колючек у ёжика стало много. Погладьте ёжика по спине, какой он стал?

(колючий)

Воспитатель:

- Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель:

- Дети, а зачем ежу нужны иголки?

(чтобы защищаться от врагов)

- дети, а вы знаете, как ёжик защищается от врагов?

(ответы детей)

- Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).

- Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы наденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ёжики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек

(группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ёжики снова гуляют.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

- Молодцы, ёжики, хорошо поиграли, вы так тихо сидели, что вас не заметил ни лиса, ни медведь. А сейчас, давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ёжиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ёжик очень любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Давайте ёжику поможем из листьев собрать красивый ковёр. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти своё окошечко.

(Дети собирают ковёр, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев)

Воспитатель:

- Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

Воспитатель:

- Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

(слушает ежа)

- Я шёл на встречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

- Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: «где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за Деревом, в норке и так Далее). Каждый ребёнок берёт ежа и несёт на полянку.

Воспитатель:

- Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковёр.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Берёт в руки ежа и поёт 1 куплет песенки «Маленький ёжик» :

- Маленький ёжик, четверо ножек, На спине мешок несёт, песенку поёт

Туфти-туфти-туфти-ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти-ту

Воспитатель:

- Ёжик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?

(ёж говорит тихо на ухо воспитателю, она слушает).

Воспитатель:

- Ёжик говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?

(воспитатель достаёт несколько маленьких листочков и грибочков, показывает детям).

- Ой, ёжик у тебя тут не только грибочки, но и листочки!

(ссыпает предметы обратно в мешочек)

- Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Найдите для ёжика грибок. (Дети по — очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди

Других игрушек, клаДут его в корзинку)

- Артём, сколько грибов ты достал?

(Дети говорят, что Достали один грибок, два грибка)

- дети сколько грибов стало в корзинке?

(много грибов)

- Давайте, дети, отнесём грибочки ежам, угостим их.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: «Угощайтесь, ежата».

- Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощание споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

- Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик — мы друзья, дай погладить нам тебя! Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Приходит Лесовик. Лесовик:

- Ой, кто же меня разбудил? да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы, вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас без угощения из своего леса не отпущу. Кушайте на здоровье!

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ой, ребята ёжик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ёжик пусть остаётся с Лесовичком. до свидания!

Дети уходят из волшебного леса.

Лесовичок:

- до свидания, дети. Я жду вас ещё в нашем волшебном лесу!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Балдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 16:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД