Папки-передвижки

Комплексное занятие во второй младшей группе «Разыскиваем Колобка»

Некрасова Екатерина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Разыскиваем Колобка»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе " Разыскиваем Колобка"

Цели:

-Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме;

-Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, использую все части речи;

-Закрепить понятие " звук", умение различать звучание музыкальных инструментов (бубен, барабан, колокольчик, треугольник) ;

-Закреплять знания о знакомой сказке и предложить детям новый вариант развязки сказки;

-Закрепление знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Разыскиваем Колобка“» размещена в разделах

-Закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;

-Закрепить у детей название известных сказок, путем отгадывания загадок;

-Закрепить умение сооружать постройку при помощи кирпичиков, обыгрывать постройку;

-Развивать мышление, речь, внимание;

-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:игрушки колобка, зайца, волка, медведя, лисы; пирамидка, желтый клубок ниток, красный мячик, желтый кубик, синий кубик, кирпичики из конструктора; музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, треугольник, барабан, пособие по сенсорике: вазы разного цвета и цветочки разных цветов (синие, красные, желтые, зеленые)

Входит воспитатель.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я встретила одного героя, но забыла как его зовут! Вы поможете мне вспомнить? (Да). Тогда слушайте:

"По амбару помела, по сусекам поскребла и испекла бабка. ". Вы поняли про кого эти слова? Правильно это колобок.

В: Ребята, а колобок вас попросил найти его! Но сначала давайте посмотрим на стол. (На столе лежат предметы-пирамидка, желтый кубик, красный мячик, синий кубик, желтый клубок).

В: Посмотрите, какой из этих предметов похож на колобка? Желтый кубик похож (Нет). Почему? (он желтый как колобок,но квадратный). А красный мячик? (мячик круглый как колобок, но не желтый). А что же тогда похоже по цвету и форме на колобка? Правильно желтый клубок.

В: Ребята, этот клубок не простой, он нам покажет дорогу к колобку! Давайте пойдем по ниточке и посмотрим куда она приведёт. (на полу заранее кладется ниточка в виде дорожки, которая ведёт к разным героям).

Дети отправляются вместе с воспитателем по этой ниточке.

В: Ребята, а скажите кого сначала встретил колобок на своем пути? (зайца).

В: Ой, смотрите, а вот и зайка (достает игрушку зайца).

Дети: Заяц подскажи как найти колобка.

Заяц: Я вам скажу, но сначала помогите мне пожалуйста, подскажите какие предметы издают звуки. Отвернитесь.

Дети отворачиваются, а воспитатель по очереди издает звуки (бубном стучит, звенит колокольчиком, в барабан стучит, играет на треугольнике). Дети отгадывают какие музыкальные инструменты издают эти звуки.

Заяц: Молодцы, колобок покатился вон туда по дорожке.

В: Ребята, надо идти дальше по нашей ниточке. Скажите кого в сказке встретил колобок после зайца? (волка). Правильно, а вот и волк (воспитатель достает игрушку волка).

Волк: Ребята, помогите мне вспомнить как называются следующие сказки и тогда я подскажу где колобок. Вы согласны? (да)

1. Дед бил, бил - не разбил, баба била- била не разбила. (Курочка-Ряба).

2. Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

3. Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. (Волк и семеро козлят).

Волк: Молодцы, ребята, помогли мне. Колобок покатился дальше, ступайте по ниточке.

Воспитатель: Ребята, а кого потом встретил колобок в сказке? (медведя).

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята, я слышал вы колобка потеряли! Помогите, мне пожалуйста. Подул сильный ветер и рассыпал все цветы! Вам нужно расставить в вазы по цвету.

На столе лежат 4 картинки с изображенными на них вазами ( разных цветов:желтая, красная, зеленая, синяя) и вырезанные цветочки тоже разного цвета. Нужно собрать цветочки по вазам соответственного цвета (в красную вазу только красные цветочки и т. д.).

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились и с этим заданием. А кого еще встретил колобок? (лису). А что сделала лиса с колобком? (съела). Давайте поменяем конец у нашей сказки, чтобы лиса не смогла добраться до колобка мы построим ему забор.

Дети строят забор из кирпичиков.

В: Ну вот, мы добрались до колобка и не дали лисе его съесть! (достает игрушку колобка).

Колобок раздает детям угощение.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно запомнилось? Вы очень хорошо выполняли все задания. Давайте попрощаемся с колобком. До свидания!

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Разыскиваем Колобка»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 07:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД