Получи документы

Конспект комплексного занятия в средней группе «Трудовая деятельность в уголке природы»

Артемьева Татьяна
Конспект комплексного занятия в средней группе «Трудовая деятельность в уголке природы»

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Возрастная группа : средняя Тема занятия : «Трудовая деятельность в уголке природы». Цель занятия : Обучение детей средней группы ухаживать за растениями. Задачи занятия : 1. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. 2. Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать). 3. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам. Словарная работа: расширять словарь детей за счет глаголов (подрыхлить, опрыскивать, пересаживать, удобрять). Материал для занятия : посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы : фартуки, леечки с водой, лопатки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, влажные салфетки. Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях; рисование с натуры хлорофитума; индивидуальные поручения по уходу за растениями; экскурсия в старшую группу – наблюдение за их дежурством в уголке природы; рассматривание картины «В уголке природы».

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Трудовая деятельность в уголке природы“» размещена в разделах

3 Ход ООД. 1. Вводная часть ООД • Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность. • Мотивационный момент: д/ игра «Здравствуй солнце!». Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание Дети встают в круг. Дети повторяют слова за воспитателем. Садятся за столы. С помощью взрослого ребёнок надевает фартук Здравствуйте, дорогие ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! С хорошим настроением мы начинаем занятие. Сначала мы поздороваемся друг с другом: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, я! Здравствуй, наша большая семья!». (Воспитатель встает с детьми в круг.) На группу пришла посылка от Золотой рыбки с принадлежностями для дежурства в уголке природы. Воспитатель предлагает рассмотреть, что в посылке. Воспитатель: (объясняет) Каждому дежурному нужно своё оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы мне будете помогать. Будьте внимательны, следите за тем, что я делаю и учитесь. Кто хочет мне помогать? Установление эмоционального контакта. Д/и «Здравствуй солнце!» Диана: я хочу вам помогать.

4 Дети рассказывают и показывают Основная часть ООД Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильном поливе, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон. Нужно убирать старые засохшие заболевшие листья, аккуратно и неглубоко рыхлить почву, протирать твёрдые листья влажной салфеткой и мохнатые листья мягкой кисточкой. Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения). Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место. Воспитатель: В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу. Воспитатель сообщает детям, что скоро они сами будут дежурить в уголке природы. Воспитатель: Ребята! Вам понравилась посылка рыбки? Дети рассматривают и называют предметы, Показ. Беседа. Индивидуальные ответы 2 – 3 детей.

5 Дети выполняют задание по очереди. которые прислала золотая рыбка. Воспитатель (заглядывает в посылку) : Ой, да здесь ещё какие - то карточки с заданиями. Давайте поможем рыбке? Дети: да, поможем! Только перед этим немного отдохнем! Пальчиковая гимнастика: «У кошечки» У кошечки нашей есть 10 котят. Сейчас все котята по парам стоят, Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, два маленьких самых и очень красивых. Игра «Угадай по описанию» (по комнатным растениям). Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. Описание: У воспитателя на карточках изображены пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущие, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное Индивидуальные ответы 4 – 5 детей. Индивидуальные ответы 4 – 5 детей. Соединяют ладони. Показывают по очереди пальчики.

6 описание растения, а ребёнок находит его среди растений, которые есть в уголке природы. (Например, это растение цветёт, у него большие листья, а у этого растения толстый стебель). Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием рыбки. На память о рыбке у нас в группе останутся морские камешки, они пополнят нашу коллекцию. Подведение итога занятия, оценка работы детей. Ответы детей. 3. Заключительная часть ООД • Подведение итога. Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание Ответы детей. Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. Посмотрите, какое чудесное время года за окном! А растения наши зеленые и цветущие. Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? Что было легким, а что давалось с трудом? На следующем занятии мы продолжим учиться ухаживать за растениями. Спасибо. Итог занятия. -Зима.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа»Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к трудовой и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия в средней группе «Трудовая деятельность в уголке природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Трудовая деятельность в уголке природы»
Опубликовано: 15 января 2023 в 13:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД