Получи документы

Конспект комплексного занятия в средней группе «Стеклянное королевство»

Елена Смирнова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Стеклянное королевство»

Программное содержание. Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом; помочь выявить свойства и качества стекла (прозрачное, светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое и не гладкое, холодное, бьется); сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений. Способствовать дальнейшему развитию у детей бережного отношения к предметам, формированию у ребенка позиции созидания. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - монотипией. Вызвать интерес к новому виду рисования. Развивать фантазию, воображение. Учить дополнять получившийся оттиск (фон) изображением, нанесенным тонкой кистью.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Стеклянное королевство“» размещена в разделах

Обогащение словаря. Прозрачное, хрупкое, фон.

Материал. Различные стеклянные предметы : вазы, стаканы, флаконы, лампочки, банки, мензурки, очки и т. д. (предметы подбираются по толщине стекла, фактуре, цвету, уровню прозрачности); подобные предметы из непрозрачных материалов: дерева, пластмассы, металла и целлулоида; деревянный шарик, пипетка, пищевые красители, вода; листы бумаги, оргстекло (по количеству детей, краски, широкая и тонкая кисти, салфетки, 2-3 рисунка выполненных взрослым в технике монотипия.

Расстановка мебели. Стулья расположены полукругом перед демонстрационным столом. На столе - предметы из стекла. В стороне - столы с дополнительным материалом для экспериментирования и игры. На них размещены стеклянные предметы и аналогичные предметы из других материалов. Часть материалов накрыта салфеткой (для игры, часть – предназначена для экспериментальной деятельности. На отдельных столах - материал для рисования.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационная игра «Паровозик знаний».

Дети садятся на стулья, поставленные полукругом перед демонстрационным столом. Обращаю внимание детей на стеклянные предметы, расположенные на нем, и предлагаю назвать их. Подвожу итог:

- Все эти предметы очень похожи друг на друга, т. к. они «родственники» - все сделаны из стекла. Очень много разных предметов делают их стекла, не правда ли? Как вы думаете, почему? (Ответы). Сегодня о стекле знают все. Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Ведь стекло - это не природный материал, это - дело рук человека. Однажды в давние времена моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговоры. А чтобы костер не погас, его обложили комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг кострища они нашли блестящие камешки-капельки, которые образовались из сплава песка и соды. Как вы думаете, что это были за камушки? (ответы детей). Правильно это было стекло!

- Сейчас мы с вами определим, какими свойствами обладает стекло (предлагаю детям ненадолго закрыть глаза и отпускаю в пластмассовый и стеклянный стаканы по цветному шарику).

- Как вы думаете, что в этом стакане? (показываю на пластмассовый стакан). Почему не виден предмет? (потому что стакан непрозрачный).

- А что в этом стакане? (показываю на стеклянный стакан). Как вы догадались о том, что в стакане цветной шарик? (ответы детей).

- Правильно, стекло прозрачное. Какое стекло? (прозрачное). Запомните это слово. Стекло прозрачное, поэтому через стенки стакана виден предмет, находящийся в нем. Люди пользуются этим качеством стекла и делают из него линзы для очков, оконные стекла. Вспомните, где еще используется стекло? ( предполагаемые ответы детей: стекла автомобилей, градусники, витрины магазинов, стенки аквариумов).

- Но стекло может быть не только прозрачным, но и матовым (показ); оно может быть гладким и не гладким (показ, тонким и толстым (показ). Стекло бывает светлым и цветным (показ). Назовите изделия из цветного стекла, которые вы видите на столе (синяя и красная лампы, коричневая бутылочка, очки с зелеными и затемненными стеклами и др.)

- А сейчас подойдите к этому столу (подзываю детей к столу с предметами, прикрытыми салфеткой; снимаю салфетку). Посмотрите и скажите, все ли предметы, стоящие здесь, сделаны из стекла? Уберите лишние предметы (дидактическая игра «Что лишнее?»).

Вопросы: Почему ты это убираешь? Как ты узнал, что этот предмет не из стекла? (он не прозрачный, не разбивается).

- А теперь возьмите в руки по одному стеклянному предмету (предлагаю детям небольшие изделия, выполненные из толстого стекла, которые довольно сложно разбить: флакончики, небольшие стаканчики, баночки). Постарайтесь определить какое стекло на ощупь (гладкое, скользкое, холодное, твердое и т. д. – помогаю назвать качество, если ребенок затрудняется). Обращаю внимание детей на одно из свойств стекла – толщину.

- Есть изделия из тонкого стекла, есть из толстого (демонстрирую). Как вы думаете, какое стекло прочнее? (толстое). И все-таки, если уронить стеклянный предмет, или стукнуть по нему, - то он … (разобьется). Правильно, стекло хрупкое, легко бьется. Какое стекло? (хрупкое, бьется, режется). А значит, как надо обращаться с предметами из стекла? (осторожно, аккуратно). Вот почему нельзя играть с мячом дома или на улице вблизи окон. (Дети возвращают стеклянные предметы на стол).

Физминутка. Игра «Зеркало».

Дети садятся на свои места.

Проводится экспериментальная деятельность: на водонепроницаемость стекла (наливаем воду в стеклянные изделия, еще один опыт на прозрачность стекла (подкрашиваем воду красителями). После каждого эксперимента, обобщив ответы детей, делаю вывод: стекло водонепроницаемо и, поэтому, в стеклянную посуду можно наливать воду; оно прозрачное - мы видим цвет воды в каждом стакане.

-Есть у стекла еще одно чудесное свойство: если до него дотронутся, оно издает мелодичный звук. Послушайте. (ударяю карандашом или стеклянной палочкой по вазе, стакану, слегка прикасаюсь одним стаканом к другому). Стекло звенит.

Обобщаю результаты наблюдений, предлагаю детям еще раз ответить на вопрос «Стекло какое (ответы детей).

- Отгадайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (ответы). Правильно! Это – стекло!

- Дети, а вы знаете, что можно создавать чудесные картины с помощью стекла? (Демонстрирую рисунки. Некоторое время рассматриваем их). Но на настоящем стекле вам, детям, рисовать опасно: мы же знаем о его хрупкости. Я хочу вас познакомить с оргстеклом. Оргстекло – родственник стекла, только оно гораздо крепче и разбить его довольно трудно. Я предлагаю вам нарисовать такие же красивые картины с помощью оргстекла. Хотите, я вас научу? У вас обязательно все получится, нужно только немного постараться.

(Беру широкую кисть и показываю, как надо наносить на оргстекло краску, накладывать сверху лист бумаги, разглаживать его, чтобы он хорошо прилип к стеклу и слегка намок).

- Теперь осторожно снимаем бумагу с оргстекла. У меня получился фон для будущего рисунка. Теперь надо подумать, что лучше нарисовать на этом фоне: цветы или лес, болото или сад. Это зависит от цвета красок, которые вы выберете для фона. Как вы думаете, что здесь лучше нарисовать? (советы детей). А рисовать я буду тонкой кистью (рисую).

Дети приступают к выполнению задания. При необходимости помогаю детям решить вопрос цвета фона; предлагаю прямо на оргстекле смешать 2-3 оттенка красок.

Выполнение этого задания требует от детей сосредоточенности, поэтому разговаривать с каждым ребенком лучше всего шепотом. Если у детей возникают затруднения с дорисовкой, - помогаю им советом, подсказываю направление, в котором должен идти творческий поиск.

В конце деятельности рассматриваем получившиеся рисунки. Хвалю за выполнение сложного задания. Вместе с детьми оформляем выставку работ для родителей.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия в средней группе «Стеклянное королевство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Стеклянное королевство»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД