Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Путешествие в сказку» в средней группе

Лариса Губернаторова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в сказку» в средней группе

Путешествие в сказку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 2 «Жемчужинка»

Конспект комплексного занятия

в средней группе на тему :

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Губернаторова Лариса Петровна

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов, закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различие предметов по размеру, форме и цвету

2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

3. Развивать у детей речь. Учить использовать в речи определения.

Обогащение словаря: ковер-самолет

Активизация: грустный, веселый, довольная, голубой, оранжевый, фиолетовый, малиновый

4. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность, познавательный интерес, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал:

разноцветный ковер-самолет, геометрические фигуры разного размера и цвета из фетра, декорация осеннего леса, избушки зайчика, картинки зверей (зайца, лисы) с изображением разных эмоций, плоские овощи и фрукты из фетра.

Ход занятия:

Организационная часть. Дети заходят, здороваются с гостями и улыбнуться им.

В: Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?

- Да!

В: Ребята, а вы знаете, что такое «ковёр-самолёт»? (ответы детей по одному, повторение хором)

Мы на нём отправимся в сказку.

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

В: Ой, ой, ой! Что случилось? Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться

на нём в путешествие в сказку.

В: Давайте его отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова. Звучит музыка: «Полет на ковре -самолете»)

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.

- А вот и сказочная страна! ( Звучит музыка: «В сказочной стране»)

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Зайчик!

В: - Что ты плачешь, Зайка!

Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задание, не отдаст мне избушку.

В: - Ну, что, ребята поможем Зайке?

Дети: -Дааа!

В: - А какие задание Лиса тебе дала?

Задание № 1.

Заяц: - У Лисы беспорядок в кладовке, все овощи и фрукты перемешаны. Помогите мне, ребята. Навести там порядок.

(Дидактическая игра «Овощи и фрукты»- нужно правильно разложить, в одну корзину-фрукты, в другую –овощи).

Дети берут с подноса фрукт или овощ, отвечают на поставленный вопрос воспитателя (Что это за овощ (фрукт? Какого цвета? Где он растет (на огороде или в саду? -индивидуальные ответы детей. После диалога, ребенок кладет фрукт (овощ) в нужную корзину.

Заяц: -Ой, какие вы молодцы! Спасибо!

Задание №2

- Лиса потеряла свои бусы в лесу, а она такая модница. Давайте лисице сделаем подарок, соберём ей бусы.

Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

(Дети индивидуально собирают бусы из геометрических фигур. У каждого ребенка войлочный коврик и геом. фигуры из фетра)

В: Из каких геометрических фигур ты составил свои бусы и какого цвета?

-Ой, какие вы молодцы! Лиса раздобрилась и пустила зайчика в свой домик.

В: Вы, наверное, устали, давайте вместе с лисой и зайчиком поиграем.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежим, до лужайки добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

В: Ребята, все вроде бы и хорошо, и поиграли, и задание выполнили, и лисе подарок сделали. Зайчик то у нас теперь в домике живет, но где будет жить лиса? У нее тоже нет домика. А мы с вами должны помогать всем.

-Давайте построим домик лисице!

Задание 3.

Коллективная работа: строим домик из фетровых геометрических фигур по предварительному показу картинки на войлочном коврике.

Воспитатель рассматривает домик для лисы и ведет диалог с детьми, задавая вопросы:

(Какая фигура потребовалась для основания домика? Крыши? Окна? Двери? Какого цвета каждая деталь? Понравился ли домик Лисе)

Лиса и заяц благодарят детей и обещают жить дружно и помогать друг другу. Рассказывает об этом воспитатель)

В: - До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадём,

И ребят там найдём. Полетели. (Звучит музыка «Поле ковра –самолета)»

Рефлексия:

В: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие, вы отвечали на вопросы, выполняли задания. А самое главное, вы помогли животным, которые очень нуждались в вашей помощи. Спасибо вам.

Гостям: Спасибо за внимание! До свидания.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия «Путешествие в сказку» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Губернаторова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 19:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД