МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие смешного человечка»

Юлия Кочанова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие смешного человечка»

Цель:

- Развивать представление детей о том, что человек – это часть природы и одновременно существо мыслящее.

- Закрепить знания детей об органах чувств человека, об их функции

- Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления об органах человека.

Задачи:

- Дать детям знания об важнейших органах

- Обогащать словарь детей за счет имен прилагательных

- Развивать внимание, память, умение логически мыслить

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход занятия:

Вводная часть

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие смешного человечка“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, послушайте, что я вам хочу рассказать …

(приходит сообщение на телефон)

Воспитатель: Дети мне только что пришло сообщение, о том, что к нам из страны мультяшки кто - то придет, а вы узнайте кто это?

(Звучит музыка. Воспитатель рисует под музыку человечка – точка, точка, запятая, вышла рожица смешная, ручки, ножки, огуречик, получился ….)

Дети: хором: человечек

Воспитатель: Дети, какой то он смешной человечек? Чем он смешной? Чего не хватает у нашего человечка?

Дети: уши, брови, рот, волосы

Воспитатель: ну, что же давайте дорисуем.

(один ребенок рисует губы, другой уши, волосы, брови)

Воспитатель: ну вот и получился у нас чудный человечек.

Воспитатель: ребята присаживайтесь. Вы знаете в стране мультяшки все такие смешные и чудные человечки. Они не знают кто же такой настоящий человек. А человек - это сложный механизм. Давайте скажем нашему смешному человечку, из каких основных частей тела состоит человек?

Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: Правильно, а еще человек состоит из множества различных органов

Воспитатель: назовите, какие органы вы знаете?

Дети: сердце, желудок, легкие, кишечник.

Воспитатель: А как вы думаете, что является «командным центром» организма

Дети: мозг

Воспитатель: что является «броней» для нашего организма, что защищает, оберегает, охраняет наш организм

Дети: кожа

Воспитатель: правильно, дети, все эти органы работают вместе, но каждый выполняет свою работу.

А теперь скажите, какие органы чувств вы знаете?

Дети: глаза, рот, уши, кожа, нос

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня на занятии я буду удивлять и вас и смешного человечка

Воспитатель: производит за ширмой несколько действий:

1. переливает воду из полного стакана в пустой (спрашивает – вы догадались, что я делала)

Дети: льете воду

2. мешает ложкой в стакане (спрашивает – вы догадались, что я делала)

Дети: мешаете ложкой

3. шуршит бумагой (спрашивает – вы догадались, что я делала)

Дети: шуршите бумагой

Воспитатель: откуда вы узнали, что я делала? Вы же не видели.

Дети: мы услышали.

Воспитатель: с помощью чего вы услышали?

Дети: с помощью слуха.

Воспитатель: У меня еще не один сюрприз приготовлен для вас и смешного человечка

Воспитатель: Плотно закройте себе уши ладошками, прижмите ладошки к ушам

(воспит. произносит 2 – 4 слова достаточно тихо, чтобы дети их не расслышали).

Откройте уши. Что я делала только что?

Дети: Говорили,

Воспитатель: откуда знаете?

Дети: Мы видели.

Воспитатель: Что я сказала?

Дети: Мы не слышали

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам необходим слух

Дети: чтобы слышать.

Воспитатель: Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю, глаза не открывать (воспитатель показывает ручку).

Дети: Молчание.

Воспитатель: А теперь? (воспитатель показывает книгу)

Дети: Молчание

Воспитатель: откройте глаза. Вот, что я делала (повторяет свои действия).

Воспитатель: Дети, скажите, для чего нам необходимо зрение?

Дети: чтобы видеть

Воспитатель: Давайте снова закроем глаза.

(Воспитатель подносит каждому ребенку вату, смоченную в парфюм)

Воспитатель: ребята, что вы почувствовали, что это было?

Дети: Запах - духи

Воспитатель: откуда вы узнали, что это духи?

Дети: мы нюхали

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно обоняние?

Дети: чтобы чувствовать запахи

Воспитатель: а теперь попробуйте по дольке мандарина, и скажите – какой он?

Дети: сладкий

Воспитатель: откуда вы узнали, что он сладкий?

Дети: мы попробовали на вкус.

Воспитатель: А теперь, скажите, для чего нам нужен вкус?

Дети: для того, чтобы определить вкус – сладкий и т. д.

Воспитатель: ребята, возьмите в руки грелку (она должна быть холодная – из холодильника)

Воспитатель: дети, что вы почувствовали?

Дети: она холодная.

Воспитатель: а как вы узнали, что она холодная?

Дети: мы почувствовали.

Воспитатель: А с помощью чего вы почувствовали это?

Дети: с помощью кожи.

Воспитатель: Ребята скажите, для чего нам необходимо осязание?

Дети: для того, чтобы защитить от опасностей (перегрева, переохлаждения и т. д.)

Воспитатель: ребята скажите, почему органы чувств мы называем нашими добрыми помощниками?

Дети: Потому, что они нам помогают видеть, слышать, оберегают от опасностей.

Воспитатель:

А сейчас я вам и смешному человечку загадаю загадки :

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам …

(глаза)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет

(нос)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружке,

Бывают слушки и непослушки.

Что же это? Наши ….

(ушки)

Чтоб попробовать компот,

есть у человека,

(рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое. Сухое …

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша ….

(кожа)

Воспитатель:

Как вы думаете, а в животном мире кто обладает хорошим слухом, зрением, обонянием

Дети кошка собака, орел и т. д.

Воспитатель: Правильно у всех зверей органы чувств развиты очень хорошо. И на следующем занятии мы поговорим с вами о животных и об их органах чувств.

Физкультминутка:

Чтобы нам не болеть (дети шагают маршем)

И не простужаться,

Физкультурой мы с тобой (выполняют повороты,

Будем заниматься. (наклоны)

Мы прогоним печаль, (прыжки)

Одеяло в сторону! (Дети шагают маршем)

Мне гимнастика нужна (тянут руки вверх, потягиваются,

Помогает здорово! (опускают руки вниз, улыбаются)

2 часть

Воспитатель: ребята, вы сегодня очень много вспомнили об органах чувств. А наш человечек слышит об этом первый раз. Как вы думаете, легко ему все сразу запомнить?

Дети: нет.

Воспитатель: Давайте ему поможем, чтобы он запомнил для себя много интересного, нового, познавательного. Составим и подарим ему на память о нашем занятии мнемотаблицу.

Составляем мнемотаблицу (делим детей на 2 команды)

1 ряд – 5 органов чувств

2 ряд – соответствующий предмет, вещество, которое можно увидеть, услышать, почувствовать

3 ряд – геометрические фигуры, на которые похожи предметы.

Физкультминутка:

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

Сколько я в ладошки хлопну,

Столько ты ногою топни.

Сколько бабочек у нас,

Столько ты присядешь раз.

Воспитатель: Мы, ребята, показали человечку, как надо развивать память. А давайте теперь расскажем нашему гостю, про каких человечков мы знаем, где они живут. В каждом предмете живут маленькие человечки – молекулы.

В твердых предметах человечки крепко держатся за руки, стоят очень близко.

В мягких, легких предметах человечки держатся за руки, стоят чуть подальше друг от друга.

В веществах, которые воздушные, газообразные человечки находятся далеко друг от друга, за руки не держаться.

Воспитатель: давайте поиграем, хотите?

Дети: да.

1 вариант

Воспитатель показывает картинку с изображением предмета, дети показывают, как стоят человечки.

(играем 3 – 4 раза)

Воспитатель показывает картинку с человечками, дети находят соответствующие картинки

(играем 2 – 3 раза)

Воспитатель: дети мы с вами замечательно и поиграли и логически мыслили, когда составляли мнемотаблицу, и тренировались в развитии памяти, а теперь мы с вами выполним свое обещание и подарим свои работы нашему смешному человечку.

(дарим подарки и прощаемся с человечком)

После игры воспитатель обращает внимание детей на то. Что некоторые карточки отличаются от других.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются карточки?

Дети: цветом.

Воспитатель: правильно, смотрите, а на карточках есть цифры. Давайте выложим их в ряд

Воспитатель: Здесь, похоже, зашифровано слово

По первым буквам отгадываем слово, подставляя под картинку первую букву. Получили слово «ПРИЗ»

Воспитатель: ребята. Смотрите мне тоже пришло сообщение. Оказывается, человечек оставил для вас подарки, а находятся они в уголке природы.

Воспитатель и дети идут за подарками (витамины)

Воспитатель: Дети, обратите внимание, какой полезный Вкусный, своевременный сюрприз приготовил для вас человечек. Сейчас весна и нашему организму не хватает витаминов.

.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В черном фраке птица ходит. Пингвин»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В черном фраке птица ходит. Пингвин» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В черном фраке птица ходит». Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда - красота, без нее мы никуда!» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие смешного человечка»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД