Получи документы

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» (21 фото)

Ольга Карпенко
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»

Цели:

-Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

-Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства выразительности (стихи, песни, презентацию, звуки природы).

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе „Осенний лес для ёжика“» размещена в разделах

-Познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации – с помощью осенних листочков.

Задачи:

-Учить красиво, располагать листочки на изображении дерева. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

-Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб-дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал: альбомные листы с нарисованным стволом дерева по количеству детей, засушенные листья из гербария, презентация «Осень в гости просим», листья из бумаги для игры, игрушка Ёжик, клей, салфетки, аудиозапись шума леса, д/и «С какого дерева лист».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Возьмитесь за руки и давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом: (идут по кругу в хороводе, воспитатель по очереди обнимает каждого из детей, называет их ласково по имени)

Утром солнышко встаёт, в детский сад ребят зовёт,

Поёт громко петушок: «Здравствуй, маленький дружок»

Фото «Осенний лес для ёжика»
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе - фото

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Чтобы попасть в осенний лес нам нужно сделать

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонились

И в лесу мы очутились.

Фото №1 Конспекты занятий

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит аудиозапись «шум леса»)

В сказке мы среди чудес, а вокруг осенний лес.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое! Нам сейчас Егорка и Серёжа расскажут стихи про осень

Егор Ч. Вот и осень наступила, листья пожелтели

И, скользя по воздуху, на землю улетели!

Вот и лес стоит густой, нам качает головой,

Здравствуй, здравствуй, добрый лес, полный сказок и чудес!

Серёжа Р. Листья падают, летят, засыпают лес и сад,

На осенних ярких тропках разлеглись листочки робко.

Если ветер налетает, он с листочками играет.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы осени - скажите мне, пожалуйста, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей) Посмотрите, какой бывает осень.

Показ презентации «Осень в гости просим» (3,5 мин.)

Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе Осенний Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу лес для ёжика

Воспитатель:Ребята, посмотрите, Ветерок к нам забежал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ребята возьмите каждый по два листочка.

Вижу, вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? (У березы) .

Ребята, давайте сейчас с помощью волшебных слов превратимся в осенние листики:

Все мы быстро покружились и в листочки превратились

Мы – листочки, мы – листочки. Мы – осенние листочки. (Дети стоят свободно, произвольно помахивают листиками)

Мы – на веточках сидели, ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул и листочки наши сдул.

Все листочки полетели, а потом на землю тихо сели. (снова разбегаются, помахивая листиками,а затем приседают).

Фото №4 Цели Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Фото №5 Формировать у детей представления об осени как о красивейшем времени года используя средства выразительности стихи песни презентацию звуки природы

После игры с листочками воспитатель обращает внимание на ворох листьев

Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, кто-то здесь под листочками сидит, чёрными глазёнками блестит и на всех нас пыхтит! (ПШ-Ш-Ш-ПЫХ-х-х) Кто же это, отгадайте!

Дети: Знаем, это ёжик!

Воспитатель берёт игрушку ёжика и общается с детьми от его имени

Фото №6 Публикация Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе Осенний лес для ёжика размещена в разделах Еж ежик

Ёжик: Мне грустно!

Воспитатель: А почему тебе грустно?

Ёжик: Что случилось, я не знаю, только почему-то,

Я зеваю и почти что засыпаю каждую минуту! Кто мне скажет почему

Дети: ОСЕНЬ наступила, птицы на юг улетают, а медведи и ёжики спать ложатся и спят до самой весны.

Ёжик: Вот спасибо, молодцы. Я теперь спокоен. Только мне всё равно грустно. Ведь со всех деревьев осыпались все листочки, лес стал некрасивый.

Воспитатель: Ёжик, не грусти, пожалуйста. Мы с ребятами сделаем тебе подарок, чтобы ты не грустил. Хочешь, мы с ребятами подарим осенний лес из деревьев-берёзок?

Ёжик: Очень хочу.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Еж ёжики

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, что мы с ними будем делать? Правильно, мы их будем приклеивать на ствол берёзки. Посмотрите, как нужно наклеивать листики на ствол дерева. Нужно быстро и аккуратно намазать клеем листочек и приложить его намазанной стороной в любом месте на ствол. Затем нужно прикрыть салфеткой и придавить ладошкой, чтобы листик хорошо приклеился. Запомнили? Ну-ка скажите, что мы будем делать в начале? Правильно, нам нужно выбрать листик, на него пальчиком нанести клей, а потом листик приложить к стволу дерева. Обратите внимание на то, что у ваших деревьев обозначена «крона»-то место где листики растут на дереве. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству кроны. (Показ)

Листик с дерева намажу снизу белым клеем.

Сверху я его проглажу – и приклею смело

Все деревья, будто в сказке, вырастают быстро

Лес осенний получился, солнечный, лучистый

Изображать деревья так – ничего нет проще.

Можем вместе мы наклеить небольшую рощу.

Осторожно придавить салфеткой. Поднять салфеточку нужно очень аккуратно, чтобы не сломать листик и не отклеить его

Ну что ж, ребята, можно начинать. (Дети наклеивают листочки под музыку)

Фото №8 Все о ежах для детей Конспекты занятий

Воспитатель: Какие красивые работы, Ёжик, посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята! Все отлично справились!

Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес Конспекты занятий Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации с помощью осенних листочков Задачи Учить красиво располагать листочки на изображении дерева Развивать чувство ритма эстетическое восприятие Включать в активный словарь названия деревьев и листьев дуб дубовый клен кленовый береза березовый Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением

Ёжик: Ещё как нравится! А я вам подарочек приготовил: игру «С какого дерева лист».

Фото №9 Продолжать учить согласовывать движения с речью Фото №10 Воспитывать аккуратность интерес к изобразительной деятельности

Будете играть и меня вспоминать! Ну, берите же. Ну, а мне пора. До свиданья.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе Ёжик за подарок. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.

Покружились, покружились, снова в группу возвратились.

А с подарком Ёжика мы с вами поиграем немного позже.

Хочу выразить благодарность коллеге, подсказавшей идею дидактической игры. Огромное Вам спасибо от всех моих ребят! Им игра очень понравилась!

Публикации по теме:

«Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ёжика»«Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для Ёжика» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной.

Конспект комплексного занятия в младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей,.

Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию В старшей группе «Прогулка в осенний лес».Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На прогулку в осенний лес» Программное содержание: Учить детей различать количество предметов (много и один, привлекать к формированию групп однородных предметов,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект окрытого занятия в младшей группе «Яблоко для ёжика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки яблока, продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице осень. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю.

Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка»Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка» Конспект кружкового занятия «Цветные ладошки» во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель: Ищенко Н. Н. «Угости Ёжика конфеткой» (конструирование.

Осенний утренник «В гостях у Ёжика»Осенний утренник «В гостях у Ёжика» Осень с детьми входит в зал, дети танцуют танец с листочками. Танец "Разноцветная осень" Осень: Вас приветствую друзья! Золотая осень.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Карпенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 21:17
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД