Получи документы

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]. Аппликация «Цыплёнок»

Елена Домнина
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]. Аппликация «Цыплёнок»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», Познание, «Физкультура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи: Упражняя детей в правильном произношении звука [ц], интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, в умении вести диалог, закреплять знания детей о домашних птицах и животных. учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком. Способствовать укреплению организма детей, повышать работоспособность посредством физкультминутки. Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая, соотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята, закреплять знания о цвете и форме. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [ц], Аппликация „Цыплёнок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушки (цыпленок, курица, овца); заготовки для аппликации; кисти, клей, клеёнки, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент (дети на ковре). Воспитатель обращает внимание детей на мешочек.

Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет из мешочка игрушки-отгадки.

1. На летнем лугу распустились ромашки,

Пасутся тут козы, быки и барашки,

Сочна и обильна трава поутру,

Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)

2. Квохчет, квохчет,

Детей созывает

Всех под крыло собирает. (Курица)

2. Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня? (Цыпленок)

2. Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?».

Воспитатель (указывает на игрушки) : Кто это? (Ответы детей.) Правильно. Это овца, это курица, это цыпленок. (Голосом выделяет в словах звук [ц]. Игрушки стоят в том порядке, как их показывали: овца, курица, цыплёнок.

• Кто стоит рядом с цыпленком? (курица).

• А кто стоит рядом с курицей? (цыплёнок)

• Кто стоит рядом с овцой? (курица).

Закройте глаза ( переставляет игрушки: курица, цыпленок, овца). Откройте глаза.

• Кто стоит рядом с овцой? (Цыплёнок).

• Кто стоит рядом с курицей? (Цыплёнок).

• Кто стоит последним? (Овца).

Воспитатель следит, чтобы дети, называя животных, четко произносили звук [ц].

Физкультминутка :

Жёлтый маленький комок (присесть и обнять колени)

Пришёл на солнечный лужок (шагаем на месте)

И пищит, волнуется (наклоны вперёд)

Где ты, мама-курица! (рука ко лбу и смотрим по сторонам)

Аппликация :

Воспитатель: стала курица своих цыпляток к обеду собирать : «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

А они разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда!

Ребята, давайте поможем курочке собрать деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги.

Вопросы воспитателя: Какого цвета нужно взять бумагу для туловища цыплёнка? (Жёлтую). А для головы? (жёлтую).

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежат бумажные фигуры ( два круга: большой и маленький).

Воспитатель предлагает детям сделать цыплёнка из имеющихся фигур как на образце (показывает) Объясняет и показывает, как следует наклеивать круги на лист бумаги. Помогает тем, кому требуется помощь.

Воспитатель: Чего-то не хватает у наших цыплят. Как вы думаете чего? (Ответы детей) Правильно! У цыплят нет глазок, клюва и лапок! Рисуют фломастером глазки, лапки, клюв, повторяя действия воспитателя. Готовых цыплят дети несут на магнитную доску.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые цыплята у нас получились. А какой цыплёнок Серёжа тебе нравится больше? Почему? А тебе Кристина?

Ребята давайте позовём маму-курицу и покажем ей наших цыплят.

Рефлексия. (дети сидят за столами).

О ком мы сегодня отгадывали загадки?

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что мы для неё сделали?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]. Аппликация «Цыплёнок»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 17:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]. Аппликация «Цыплёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Домнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД