Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Помоги Муравьишке»

Вера Сорочан
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Помоги Муравьишке»

Задачи: Обобщать представления детей о многообразии насекомых на лесной полянке. Упражнять в умении различать и называть часто встречающихся насекомых (величине, окраске, своеобразию отдельных частей). Уточнить представления о пользе насекомых.

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе „Помоги Муравьишке“» размещена в разделах

Воспитывать умение выслушивать других детей, желание заботится о природе, правильно вести себя на «лесной полянке». Не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал: картинки насекомых; игры: «Собери картинку»; «Кто где живёт?»Набор палочек, спичек, веточек (для постройки муравейника).

Словарная работа: насекомые, муравьишка, насечки, насекать, части тела: голова, грудка, брюшко.

Предварительная работа: чтение В. Бианки «Путешествие Муравьишки». Рисование бабочек.

Ход занятия:

-Дети играют в уголке и вдруг влетает муха (на палке нить, на ней закреплена нарисованная муха и летает над головами у детей).

В. :-Ребята она что- то хочет сказать. Давайте пойдём за ней и увидим куда она нас приведёт.

-Посмотрите, да она привела нас на лесную полянку. А на поляне чего только нет. Здесь и грибы, и цветы, а это ещё кто (бабочка и стрекоза).Как их можно назвать одним словом?

В: На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как насечки. Вот откуда и название- «насекомые» от слова «насекать». У насекомых три части тела (голова, грудка и брюшко) и шесть ножек. Насекомые очень прожорливые, едят все: крошки, траву, мелких насекомых. Насекомые бывают разных размеров, одни летают, другие ползают, прыгают. Одни живут долго, другие всего один день и погибают.

Вопросы к детям: -А каких насекомых вы знаете ребята? Когда появляются насекомые?

-Где они живут? Чем отличаются насекомые от птиц? Что случится если не будет насекомых?

Игра: «Кто где живёт?»

В: -Чей домик остался пуст? (муравья).

Ребята, а почему муравейник остался без хозяина? (Муравьишка потерялся).

-Давайте его поищем. (Дети ищут муравья на пути им встречается болото).

В: -Не пройдёшь, не пройдёшь

Обойдешь сторонкой

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой,

Между кочек и зыбей,

Моха и гнилушек-

Государство журавлей,

Уток и лягушек! (Появляется лягушка- ребёнок).

Ква, ква это кто к нам пожаловал?

Дети:- Дети из детского сада! Лягушка, лягушка, ты не видела Муравьишку. Он куда-то подевался, мы хотим ему помочь.

Лягушка:-Видела, но не скажу пока мои загадки не отгадаете (даёт конверт с загадками).

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар).

Не птица, а с крыльями

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха-

Укусит, будет плохо (оса).

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел! (бабочка)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку,

И комар, и мушка (лягушка).

В:-Ну, лягушка, ты довольна? Скажи, что ты знаешь про Муравьишку?

Лягушка: Он с божьей коровкой ушёл свой домик искать, только сначала у божьих коровок нужно точки сосчитать. (дети считают точки на божьих коровках).

В:-Погода испортилась, набежала туча, наверное будет дождик. А вот и первая капля (дети ударяют большим пальцем правой руки по левой- одна капля; двумя пальцами две капли и т. д.)

-А теперь застучал дождь по земле (дети стучат о пол всеми пальчиками ладоней) .-Раз, два, три, четыре, пять и давай стучать, стучать…

(Лужа, а в ней Муравьишка и божья коровка).

В:- Ребята, нужно помочь им выбраться! Воды в луже очень много, они могут утонуть. (дети рисуют соломинки восковыми мелками на рисунке- лужи).

В:-Дети, вот мы и нашли Муравьишку. Давайте построим дом для него. Как называется дом муравья?

(Дети из соломинок, спичек, палочек делают муравейник).

В:-Ребята, чтобы муравью стало совсем хорошо, давайте расскажем ему стихи:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом

,И жучка, и гусеницу тащит,

В свой подземный дом.

Как увидишь что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

В:-А какую вы знаете народную примету про муравья. (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.)

В:- Молодцы ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело- помогли Муравьишке и многое узнали о ком? Что узнали? Конец.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика» «В гостях у зайчика» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание"(формирование элементарных математических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу» Цель: - закреплять знания детей о космосе; - воспитывать культуру слушания друг друга; - воспитывать доброту, внимание, взаимопомощь,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «При солнышке тепло, при матери добро» Тема: Составление рассказов из личного опыта по фотографии мамы «При солнышке тепло, при матери добро». Задачи: Обучающие: •формировать.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям» Тема: Помоги сказочным героям. Программное содержание: Развивать диалогическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Помоги Муравьишке»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД