Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «Наши умные помощники»

Елена Краюхина
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «Наши умные помощники»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим

и экспериментированию для детей 4-5 лет.

Тема: «Наши умные помощники».

Программное содержание:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим „Наши умные помощники“» размещена в разделах

-способствовать формированию представлений детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека, расширять представления о том, что такое «электричество», где оно «живет» и как помогает человеку, познакомить детей с правилами безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

-развивать любознательность, мыслительную активность.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Активизация речи: электричество, электроприборы, электрик.

Материал: карточки с приборами бытовой техники, карточки «Правила пользования электроприборами», дидактические игры «Сложи картинку», «Что лишнее», пластмассовые палочки, кусочки шерстяной или шелковой ткани, бумажные бабочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Бытовая техника», использование игрушечных бытовых приборов в сюжетных и творческих играх, загадывание загадок и чтение произведений детских писателей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо от деда и бабушки из деревни. Они пишут, что купили для себя много нужных и полезных предметов, их сфотографировали и прислали фотографии нам. А вы хотите узнать. что же купили они?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте узнаем о них из загадок.

1. Пыль увижу- заворчу, заверчу и проглочу. (пылесос)

2. Это что за пароход, ходит взад и вперед

На рубашке и простынке расправляет все морщинки. (утюг)

3. Летом папа нам привез в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник).

4. Что за чудо, что за ящик,

Сам певец, и сам рассказчик,

И к тому заодно демонстрирует кино. (телевизор).

5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

«Пейте, чай вода вскипела» (электрический чайник).

6. Загудела. зажужжала,

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки, брюки и тельняшки» (стиральная машина)

7. Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам

Там греется похлебка. (микроволновка)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением электроприборов.

Воспитатель: Вот сколько полезных предметов! Как их можно назвать? (если дети затрудняются, говорит воспитатель)

Дети: приборы, полезные вещи, электроприборы.

Вос-ль: Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам в любом деле.

Постирать белье поможет. (стиральная машина).

Для чего необходим холодильник?

Какая польза от телевизора?

Какой электроприбор поможет быстро разогреть обед, разморозить мясо?

Да, без таких умных помощников человеку было бы трудно. А у вас дома есть электроприборы?

Дети: есть, разные.

Вос-ль: Это мы сейчас узнаем. В круг скорей вставайте – приборы называйте! Поможет нам правильно назвать электроприборы вот эта волшебная палочка.

(дети передают палочку друг другу называя приборы бытовой техники поочередно)

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Что лишнее?»)

Вос-ль: К дальним селам, городам

Что бежит по проводам?

Светлое Величество!

Это. (электричество).

Совершенно верно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие крошки-электрончики.

Для того, чтобы приборы работали, они должны быть исправными. У меня есть приборы, которым требуется ремонт. Вы поможете мне их починить? Тогда побыстрее сложите картинку из частей! И все будет в порядке.

(проводится дидактическая игра «Сложи картинку»).

Вос-ль: Ребята, кто сможет починить электроприборы дома?

Дети: папа, дедушка, мастер, электрик-наладчик.

Вос-ль: Как вы думаете, каким бывает электричество для человека - опасным или безопасным.

Дети: Опасно! Но оно нам помогает.

Вос-ль: Вы правильно мыслите. Есть электричество неопасное, тихое и незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Но стоит его только поймать, с ним можно даже поиграть!

Хотите поиграть с электричеством?

Дети: Очень хотим, но мы боимся!

Вос-ль: Сейчас я научу вас ловить электричество при помощи обычных пластмассовых палочек. Возьмите палочки и прикоснитесь к бумажным предметам (бабочкам). Что вы видите?

Дети: Бабочки лежат спокойно.

Вос-ль: Натрите палочку о кусочек шерстяной ткани, а затем осторожно поднесите палочку к бабочке. Что случилось?

Дети: Бабочка прилипла к палочке.

Вос-ль: Как здорово! Что поднимает бабочек?

Дети: Ветер, палочка.

Вос-ль: Палочки стали электрическими и бабочки к ним прилипли, притянулись. Как палочки стали электрическими?

Дети: Мы их терли, терли!

Вос-ль: Электричество живет не только в проводах, но и в одежде и в волосах.

Вос-ль: Вот какие есть приборы- помощники, но с ними нужно правильно обращаться.

Давайте я вас сейчас познакомлю с правилами пользования электроприборами.

1. Не включайте не исправные электроприборы.

Если вдруг прибор сломался,

Шнур в руке твоей остался.

Ты прибор тот отложи,

Маме с папой покажи!

2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

4. Никогда не суй в розетку посторонние предметы.

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть.

Шпильку, гвоздь, туда совать –

Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!

5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу скажи об этом взрослым!

Если вдруг искрит розетка,

Или слышен странный треск,

Ты скажи об этом взрослым –

Сам, пожалуйста, не лезь.

6. Не оставляй включенным утюг, чайник и другие электроприборы. И постоянно напоминай об этом взрослым!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

Вос-ль: Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Публикация Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «Наши умные помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Краюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «Наши умные помощники»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД