Получи документы

Конспект комплексного занятия «Овощи»

Ананьева ольга
Конспект комплексного занятия «Овощи»

Конспект комплексного занятия "овощи"

Цель: - учить классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей.

Задачи:

Повторить названия овощей, определить, где растут, что можно приготовить из них, пополнить словарный запас детей (Томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный).

Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Учить наносить клей на всю поверхность детали.

Воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Овощи“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»

Материалы.

Игрушка Зайка, рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», шаблоны банок с крышками (красная, зелёная)

Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.

Зайчик – Здравствуйте, дети!

Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?

Зайка – Там мои любимые овощи.

Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?

Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?

Воспитатель - Подходите по очереди к Зайке и вытащите из рюкзака один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).

Воспитатель. А теперь ребята зайка вам загадает загадки. Попробуйте их отгадать.

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

Сидит красавица в темнице, а коса на улице.

(Морковка)

(На каждую отгадку показываю картинку)

Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?

Зайка - Да.

Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения

прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки,

двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами,

имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

Воспитатель. - Не переживай, зайка мы с ребятами поможем тебе сохранить овощи. На зиму мы засолим огурцы и помидоры. Воспитатель : Посмотрите у меня 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую помидоры красные, в другую огурцы зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками (красные помидоры – красная крышка, зелёные огурцы – зелёная крышка). Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.

Воспитатель. - У вас на столах баночки с разными крышками (заготовка в форме банки вырезанная из белого картона с крышкой разного цвета).

Дети берут по очереди по баночке.

Воспитатель. - На другом столе подготовлены овощи для консервирования (цветные силуэты огурцов и помидор, разного размера). Подойдите, и возьмите овощи того цвета, какого цвета крышка на вашей банке.

Дети смотрят, какого цвета у них крышки (Зеленые, красные, красно - зеленые).

Детей по очереди берут разные овощи.

Воспитатель - Ребята, а теперь подойдите к другому столу и аккуратно положите свои овощи в банки (на свои Заготовки в форме банки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, садятся и приступают к работе аппликации.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем и последовательность выполнения.

В конце все работы вывешиваются на магнитной доске (на доске имитируются полки для хранения).

Воспитатель - спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.

Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия «Овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ананьева ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Овощи»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД