Получи документы

Конспект комплексного занятия для детей «Транспорт»

Людмила Седова
Конспект комплексного занятия для детей «Транспорт»

Цель:Обобщение и закрепление знаний по лексической теме.

Задачи:

- образовательные:

закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: «транспорт», виды транспорта : «воздушный, водный, наземный»; закреплять навык словообразования на основе упражнений в образовании прилагательных от существительных;

закреплять навык составления распространённых предложений с использованием предлогов «по, на»; учить согласовывать числительные с существительными; дифференциация начального звука в словах (гласный-согласный);

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей „Транспорт“» размещена в разделах

закрепить знания детей о сигналах светофора.

коррекционно-развивающие:

активизировать и обогащать словарный запас по теме;

повторить последовательность частей суток;

развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение;

развивать у детей смекалку, сообразительность;развивать мелкую моторику и координацию рук с действием.

воспитательные задачи:воспитывать чувство сопереживания, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Оборудование: Предметные картинки по теме: «Транспорт», карта-схема на пути передвижения Доктора Айболита «Воздух, земля, вода», фигурки (картинки) на магнитной доске для работы (см. по ходу занятия).

Ход занятия

I.Организационный момент.

Вспомнить с детьми время года и название текущего зимнего месяца.

II.Вводная часть.

Дефектолог рассказывает детям, что на острове заболели зверята. Доктору Айболиту нужно ехать к зверятам.

Дидактическая игра «Подбери транспорт».

Дефектолог предлагает детям расставить на большой карте-схеме, изображающей воздух, землю, воду, предметные картинки воздушного, наземного и водного транспорта. Объяснить свой выбор.

III.Основная часть.

1. Игра на магнитной доске «Доктор Айболит спасает зверят».

На магнитной доске выставлены картинки - дом, река, лес с железной дорогой, горы, остров с детёнышами зверей.

Дефектолог рассказывает детям, что на острове заболели зверята. Доктору Айболиту нужно ехать к зверятам, но для этого необходимо преодолеть много препятствий на пути:

переплыть реку,

проехать через густой лес,

перелететь высокие горы,

спуститься на остров.

Задание: детям выбрать транспорт для передвижения Доктора Айболита на разных участках пути. Затем проиграть передвижение Доктора Айболита до острова, оречевляя свои действия. (Игра проводится с каждым ребёнком индивидуально).

2. Упражнение для пальчиков «Лодка».

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Упражнение для пальчиков «Пароход»

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка!

3. Дефектолог: Снова нужно помочь Доктору Айболиту собрать транспорт для путешествия.

Посмотрите у вас в конвертах части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, соединяя элементы, собрать и назвать, что у вас получилось. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары). У того, кто правильно соберёт картинку, получится верный числовой ряд.

Задания с числовым рядом:

Прямой счёт;

Обратный счёт;

Счёт от заданного числа;

«Назови соседей числа».

Счёт по карточкам-схемам

Дефектолог: Нужно посчитать любой транспорт, следите за окончаниями (транспорт распределён в квадратах в нужном количестве).

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка (в зависимости от уровня развития детей).

Дидактическое упражнение: «Продолжи узор».

4. Подвижная игра «Грузовик»

Грузовик песок везёт,

Останавливаются, разводят руками,

Удивляется народ: делают удивленные лица

«Вот так чудо – чудеса

Два раза наклоняют голову вправо влево

В нём песок под небеса».

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Физминутка «Светофор».

- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).

5. Дидактической упражнение «Части суток». Повторение последовательности.

6. Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Айболит»

Взрослые звери принесли подарки Доктору Айболиту, за то, что он приехал и вылечил их детёнышей.

7. Дидактическое упражнение «Гласный-согласный» : дифференциация начального звука в словах. ( подарки для Доктора Айболита: мяч, апельсин, носки, удочка, овощи, матрёшка) Доктор Айболит повезёт на красном воздушном шаре только те подарки, которые начинаются с гласного звука.

IV.Заключительная часть

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группыКонспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группы Конспект комплексного занятия "Литература о котах и кошках" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со стихотворением С. Городецкого.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей «Транспорт»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 17:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Седова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД